В соответствии со статьей 145 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) при проведении таможенного контроля в случаях, установленных статьями 152, 170, 185, 192, 208, 231, 234, 305 и 354 ТК ТС, должностные лица таможенных органов задерживают товары, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений, и документы на них (далее - задержанные товары).
Согласно статье 190 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании), Указу Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" и постановлениям Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", от 29 мая 2003 г. N 311 "О порядке учёта, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства" таможенные органы обязаны передавать задержанные товары в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для дальнейшего распоряжения ими.
Вместе с тем функция распоряжения задержанными товарами в установленном законодательством Российской Федерации порядке не исполняется, что приводит к росту издержек, непоступлению в бюджет средств от реализации задержанных товаров.
В связи с этим до внесения изменений в законодательство Российской Федерации о таможенном деле таможенным органам целесообразно:
при наличии достаточных оснований в случаях, установленных статьями 152, 170, 185, 192, 208, 231, 234, 305 и 354 ТК ТС, организовать работу и взаимодействие подразделений таможенных органов по своевременному возбуждению дел об административных правонарушениях, уголовных дел и применять изъятие, выемку, арест товаров, что в дальнейшем позволит распоряжаться такими товарами на основании административного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации;
при невозможности возбуждения дел об административных правонарушениях и уголовных дел (отсутствие состава административного правонарушения, преступления) и изъятия (ареста) товаров либо принятия решения об их возврате владельцу (в том числе отказа суда в их конфискации) задерживать товары в рамках главы 21 Закона о таможенном регулировании и передавать их в территориальные органы Росимущества для распоряжения,
В случае возврата территориальными органами Росимущества документов, направленных в соответствии с частью 7 статьи 190 Закона о таможенном регулировании, по обстоятельствам, которые не представляется возможным устранить по объективным причинам, при наличии достаточных оснований для признания имущества бесхозяйным принимать меры на основании права, предоставленного таможенным органам подпунктом "в" пункта 12 части 1 статьи 19 Закона о таможенном регулировании, руководствуясь Порядком действий должностных лиц таможенных органов при совершении операций с товарами, предельные сроки хранения (востребования) которых истекли, утвержденным приказом ФТС России от 20 июля 2012 г. N 1471, в части, не противоречащей положениям главы 21 ТК ТС, статьям 189, 190 и частям 2-10 статьи 191 Закона о таможенном регулировании.
Первый заместитель руководителя Службы |
В.М. Малинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной таможенной службы от 19 июля 2013 г. N 01-11/31142 "О реализации главы 21 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ" ["О таможенном регулировании в Российской Федерации"] (извлечение)
Текст письма опубликован в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2013 г., N 11
Приказом ФТС России от 26 июня 2020 г. N 571 настоящий документ признан недействующими с 26 июня 2020 г.