Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки Н.А. Подъячевой к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Н.А. Подъячева оспаривает конституционность следующих положений Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
статьи 2, в которой устанавливается право граждан на обращение;
пункта 4 статьи 5, в соответствии с которым при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
статьи 12, которая определяет сроки рассмотрения письменного обращения.
По мнению заявительницы, оспариваемые законоположения нарушают право гражданина на ознакомление с материалами уголовного дела и право на получение копий документов в государственных органах, в связи с чем она просит признать их не соответствующими статьям 2, 15 (часть 1), 17 (части 1 и 2), 18, 29 (часть 4), 45, 46 (часть 1), 55 (части 1 и 2), 120 (часть 1) и 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Оспариваемые законоположения были применены в деле заявительницы судами общей юрисдикции.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Н.А. Подъячевой материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.
Оспариваемые заявительницей законоположения, закрепляющие право гражданина на обращение в органы публичной власти, к должностным лицам, а также в учреждения и организации, равно как и право обжаловать принятое по обращению решение, действия (бездействия), а также устанавливающие сроки для рассмотрения письменного обращения, по своему буквальному смыслу направлены на обеспечение права гражданина на обращение и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя в указанном им аспекте. В частности, статьей 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" прямо предусмотрено право гражданина знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (пункт 2), и получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 3).
Проверка же законности и обоснованности решений правоприменительных органов не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации (статья 125 Конституции Российской Федерации и статья 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации").
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Подъячевой Нины Александровны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 24 октября 2013 г. N 1720-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Подъячевой Нины Александровны на нарушение ее конституционных прав статьей 2, пунктом 4 статьи 5 и статьей 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Текст Определения официально опубликован не был