1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 г. N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяют сроки, порядок предоставления, а также требования к составу и содержанию материалов, предоставляемых для разработки Госдоклада.
2. Материалы для подготовки Госдоклада направляются в Департамент гражданской защиты (ДГЗ МЧС России) до 27 января 2014 г. через ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) в электронном виде по следующим адресам: в сети Интернет: 34008@mchs.ru; Posokhov@vniigochs.ru; 2nie.vniigochs@inbox.ru; сети INTRANET МЧС России: (в глобальном списке адресов: 2 НИЦ 1 направление - Посохов Н.Н.; Пахомов Андрей Юрьевич - заместитель начальника 1 НИЦ). Содержание, состав и форма материалов, предоставляемых для подготовки Госдоклада, должны соответствовать настоящим Методическим рекомендациям, а также Методическим рекомендациям для ФОИВ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке материалов в Госдоклад, которые размещаются на официальном сайте МЧС России в сети Интернет по адресу: http://www.mchs.gov.ru/upload/files/MtR.doc (Деятельность - Итоги деятельности МЧС России - Методические рекомендации для ФОИВ, Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации).
3. В материалы для подготовки Госдоклада включаются информационные сведения и аналитические материалы, характеризующие состояние и проделанную работу в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах за отчётный год в части, касающейся:
совершенствования нормативного правового обеспечения деятельности территориальных подсистем РСЧС и функциональных подсистем РСЧС МЧС России;
показателей результативности проделанной работы по приоритетным направлениям при решении вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
осуществления рациональных подходов к формированию системы экономических, правовых, организационно-технических и иных мер, направленных на противодействие ЧС, а также оценку эффективности этой деятельности;
анализа имеющихся научно-технических разработок, отечественного и зарубежного опыта, состояния информационного обеспечения деятельности РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий производственных аварий и стихийных бедствий;
оценки деятельности территориальных и функциональных звеньев РСЧС;
аналитических материалов, характеризующих деятельность функциональных подсистем РСЧС МЧС России;
эффективности различных видов обеспечения (тылового, финансового, информационного и др.) применения сил и средств РСЧС;
предложений по совершенствованию работы в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
4. Организации МЧС России и структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, деятельность которых в рамках РСЧС связана с функциональными подсистемами МЧС России, предоставляют аналитические материалы, содержащие:
результаты оценки деятельности по решению задач предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в сфере деятельности функциональной подсистемы МЧС России в сравнении с аналогичным периодом 2012 года и среднемноголетними данными (не менее пяти лет);
описание структуры функциональных подсистем МЧС России, основные результаты деятельности постоянно действующих и повседневных органов управления РСЧС функциональных подсистем, состав сил и средств, с указанием их дислокации;
сведения о применении сил и средств функциональных подсистем РСЧС МЧС России по прямому назначению в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и среднемноголетними данными;
объемы финансовых средств, выделяемые на обеспечение деятельности функциональных подсистем в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и среднемноголетними данными;
информацию о рассмотрении вопросов совершенствования деятельности функциональных подсистем на заседаниях координационных органов РСЧС.
Материалы, предоставленные в Госдоклад, должны содержать фотоматериалы в формате JPG с комментариями к фотографиям, а также ссылку на них в тексте.
5. При подготовке материалов целесообразно использовать официальные данные, положения нормативных правовых актов, аналитические разработки по проблеме противодействия ЧС, а также результаты научных исследований и аналитические материалы по применению сил и средств РСЧС в целях предупреждения и ликвидации последствий ЧС, пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также при обеспечении безопасности людей на водных объектах и проведении антитеррористических мероприятий.
6. Предоставление материалов в Госдоклад по форме: поля верхнее, нижнее, левое, правое - 2 см; основной текст - 12 шрифт Times New Roman, выравнивание по ширине, межстрочный интервал - одинарный. Шрифт в таблицах Times New Roman - 12, межстрочный интервал - одинарный, заголовок в таблице Times New Roman - 12 полужирный шрифт с автопереносом на другую страницу.
2. Порядок подготовки Госдоклада
Структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и организации МЧС России осуществляют сбор и обработку информационно-аналитических и статистических материалов по основным направлениям деятельности в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями и направляют их в ДГЗ МЧС России через ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ).
2.1. Структурные подразделения центрального аппарата МЧС России
2.1.1. Департамент гражданской защиты
Осуществляет методическое руководство проведением мероприятий, связанных с подготовкой Госдоклада.
2.1.2. Управление информации
Планирует и осуществляет мероприятия по изданию Госдоклада в соответствии с номенклатурой, требования к которой определяет ДГЗ МЧС России.
2.1.3. Управление защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ
Осуществляет проверку материалов Госдоклада на отсутствие сведений, составляющих государственную тайну и служебной информации ограниченного доступа.
2.2. Региональные центры МЧС России
2.2.1. Северо-Западный региональный центр МЧС России осуществляет в установленном порядке получение в типографии тиража Госдоклада и его рассылку в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальные органы МЧС России.
2.3. Учреждения и организации МЧС России
2.3.1. ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)
Совместно с ФГБУ ВНИИПО разрабатывает проекты:
плана мероприятий по подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЧС);
методических рекомендаций по разработке и предоставлению материалов в Госдоклад (ФОИВ и подведомственным организациям; органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; в системе МЧС России).
Обеспечивает работу межведомственной рабочей группы по подготовке Госдоклада.
Разрабатывает окончательную редакцию Госдоклада и представляет ее в ДГЗ МЧС России.
Обеспечивает согласование с ФОИВ первой редакции Госдоклада и его рассмотрение на Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
Представляет в Управление информации макет Госдоклада в электронном виде и оригинал макета в печать, согласованный с ДГЗ МЧС России, и обеспечивает размещение электронных версий утверждённых Методических рекомендаций и Госдоклада на официальном сайте МЧС России.
Осуществляет в установленном порядке получение в типографии тиража Госдоклада и его рассылку в ФОИВ, структурные подразделения центрального аппарата и организации МЧС России.
2.3.2. ФГУ ВНИИПО
Участвует:
в разработке плана мероприятий и подготовке материалов в Госдоклад;
в работе межведомственной рабочей группы по разработке Госдоклада и осуществляет сбор, анализ и обработку материалов, поступающих от ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций МЧС России в части, касающейся;
в разработке первой и окончательной редакции Госдоклада.
3. Структура Госдоклада
Введение
Часть I. Основные показатели состояния защиты населения и территорий
Глава 1. Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1.1. Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в 2013 году
1.2. Опасности в техносфере
1.3. Природные опасности
1.4. Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии
1.5. Обобщённый показатель состояния защиты населения от потенциальных опасностей
Глава 2. Пожарная безопасность
2.1. Состояние обстановки с пожарами
2.2. Оперативная деятельность сил и средств РСЧС по тушению пожаров
2.3. Дознание по делам о пожарах
2.4. Деятельность испытательных пожарных лабораторий
2.5. Лицензирование и сертификация в области пожарной безопасности
2.6. Научно-техническое сотрудничество в области пожарной безопасности
2.7. Деятельность добровольной пожарной охраны
Глава 3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах
3.1. Статистические данные о погибших и пострадавших на водных объектах
3.2. Мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах
Глава 4. Деятельность военизированных горноспасательных частей
4.1. Состав сил и средств военизированных горноспасательных частей
4.2. Развитие сил и средств военизированных горноспасательных частей
Часть II. Предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение их негативных последствий
Глава 5. Предупреждение чрезвычайных ситуаций
5.1. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности
5.2. Профилактика чрезвычайных ситуаций
5.3. Профилактика эпидемий, эпизоотий и эпифитотий
5.4. Предупреждение чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне Российской Федерации
5.5. Системы обеспечения безопасности при реализации экономических и инфраструктурных проектов
5.6. Меры противодействия терроризму
Глава 6. Мероприятия по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
6.1. Деятельность по повышению готовности органов управления РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций
6.1.1. Деятельность Национального центра управления в кризисных ситуациях по повышению готовности органов управления РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций
6.1.2. Повышение готовности сил и средств РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций
6.1.3 Результаты работы по созданию центров управления в кризисных ситуациях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
6.2. Оповещение органов управления РСЧС и населения в чрезвычайных ситуациях, развитие систем связи
6.3. Обеспечение защищённости критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного и природного характера
6.4. Мероприятия по инженерной защите населения и территорий
6.5. Подготовка руководящего состава и работников РСЧС, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях
6.6. Состояние резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
6.7. Страхование и социальная поддержка населения
6.8. Мероприятия, проведённые во взаимодействии со средствами массовой информации
Часть III. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Глава 7. Государственное регулирование деятельности РСЧС
7.1. Совершенствование нормативной правовой базы
7.2. Федеральные целевые программы
7.3. Экономическое регулирование
7.4. Деятельность Экспертного совета МЧС России
7.5. Международное сотрудничество
Глава 8. Функционирование РСЧС
8.1. Функциональные подсистемы РСЧС
8.2. Территориальные подсистемы РСЧС
8.3. Деятельность сил и средств РСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций
8.4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в муниципальных образованиях
Часть IV. Прогноз чрезвычайных ситуаций
Глава 9. Прогноз чрезвычайных ситуаций на 2014 год
9.1. Природные чрезвычайные ситуации
9.2. Техногенные чрезвычайные ситуации
9.3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации
Часть V. Общие выводы и предложения
Глава 10. Выводы и предложения
10.1. Выводы о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
10.2. Предложения по совершенствованию защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
5. Содержание материалов, предоставляемых учреждениями и организациями МЧС России
1. Национальный центр управления в кризисных ситуациях
Предоставляет материалы в подразделы 1.1-1.5, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 6.1, 6.1.1, 6.1.2, 6.1.3, 8.1-8.4, 10.1, 10.2.
1.1. Содержание материалов подраздела 1.1
Показатели оперативного реагирования сил и средств РСЧС при возникновении ЧС.
1.2. Содержание материалов подраздела 1.2
Сводные таблицы (по федеральным округам, г. Москве) сил средств, привлекаемых к ликвидации ЧС техногенного характера, дорожно-транспортных происшествий.
1.3. Содержание материалов подраздела 1.3
Сводные таблицы (по федеральным округам, г. Москве) сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС природного характера.
1.4. Содержание материалов подраздела 1.4
Сводные таблицы (по федеральным округам, г. Москве) сил средств, привлекаемых к предупреждению и ликвидации последствий эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.
1.5. Содержание материалов подраздела 1.5
Сведения о разработке паспортов безопасности территорий, деклараций промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, перечнях потенциально опасных объектов.
Аналитические материалы по оценке потенциальных опасностей для населения и территорий.
1.6. Содержание материалов подраздела 2.1
Сведения по организации информационного взаимодействия сил и средств в рамках РСЧС при борьбе с лесными пожарами.
1.7. Содержание материалов подраздела 2.2
Основные показатели оперативной деятельности постоянно действующих органов управления РСЧС.
1.8. Содержание материалов подраздела 3.1
Сведения о ЧС и происшествиях на водных объектах.
Сводные таблицы (по федеральным округам, г. Москве) сил средств, привлекаемых к ликвидации ЧС и происшествий на водных объектах, в том числе в период прохождения паводков.
1.9. Содержание материалов подраздела 3.2
Аналитические материалы по деятельности функциональной подсистемы РСЧС по поиску и спасанию людей в территориальном море Российской Федерации и на внутренних водных объектах.
1.10. Формируют материалы подраздела 6.1
Совершенствование системы органов управления:
организация практической работы в условиях угрозы и возникновения ЧС;
организация оперативной подготовки;
совершенствование нормативной правовой базы, направленной на оптимизацию работы органов управления;
подготовка органов управления РСЧС;
принимаемые меры повышения готовности сил и средств ситуационных центров, дежурно-диспетчерских служб, центров управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) субъектов Российской Федерации к ликвидации ЧС с указанием их состава (табл. - по решению Исполнителя);
результативность мер, направленных на повышение готовности сил и средств РСЧС к ликвидации ЧС;
результативность деятельности системы антикризисного управления в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации как элемента функционально связанного и подчиненного органа управления, пункта управления, системы связи и передачи данных, автоматизации управленческих процессов;
проблемные вопросы управления в условиях кризисных явлений и возможные пути их решения.
Создание и совершенствование деятельности системы ситуационных центров, дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
Совершенствование межведомственного информационного взаимодействия в рамках РСЧС:
организация межведомственного информационного взаимодействия;
разработка паспортов территорий административно-территориальных единиц Российской Федерации;
создание трехмерных моделей потенциально опасных объектов и объектов с массовым пребыванием людей.
Развитие системы оповещения и информирования населения:
совершенствование ОКСИОН в местах массового пребывания людей;
совершенствование территориальной системы централизованного оповещения (ТСЦО, РСЦО), локальных систем оповещения.
Анализ создания и внедрения информационных систем в интересах РСЧС:
автоматизированные системы мониторинга;
информационно-справочные системы;
геоинформационные системы;
расчётные модели развития сценариев ЧС;
системы поддержки принятия решений;
аналитические системы.
Совершенствование системы дистанционного зондирования земли (ДЗЗ), развитие системы космического мониторинга.
Сведения о создании ЦУКСов в субъектах Российской Федерации.
1.11. Содержание материалов подраздела 8.1
Сведения об организации взаимодействия НЦУКС с функциональными подсистемами РСЧС, а также сведения о деятельности НЦУКС - органа повседневного управления РСЧС и функциональной подсистемы МЧС России по поиску и спасанию людей в территориальном море Российской Федерации и на внутренних водных объектах РСЧС.
1.12. Содержание материалов подраздела 8.2
Сведения об организации взаимодействия НЦУКС с территориальными подсистемами РСЧС.
1.13. Сведения о привлечении сил и средств РСЧС к выполнению работ по ликвидации ЧС и выполнению превентивных мероприятий (состав, оснащение, дислокация, время и продолжительность проведения работ, краткая характеристика и показатели эффективности выполнения работ).
1.14. Содержание материалов подраздела 8.3
Аналитические материалы по участию сил и средств РСЧС в ликвидации наиболее значимых ЧС, состав группировки сил и средств, организация межведомственного взаимодействия.
1.15. Содержание материалов подраздела 8.4
Аналитические материалы по деятельности органов управления муниципальных образований направленных на повышение эффективности в области безопасности жизнедеятельности населения по вопросам:
оперативного реагирования на возникшие чрезвычайные ситуации и ликвидации их последствий;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
имеющиеся технические устройства для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
1.16. Содержание материалов подраздела 10.1
Аналитические материалы по итогам деятельности органов повседневного управления РСЧС в 2013 году.
1.17. Содержание материалов подраздела 10.2
Предложения по совершенствованию деятельности органов повседневного управления РСЧС.
2. Центр "Антистихия"
Предоставляет материалы в подразделы 8.1, 9.1, 9.2, 9.3, 10.1, 10.2.
2.1. Содержание материалов подраздела 8.1
Аналитические материалы по деятельности функциональной подсистемы МЧС России - мониторинга лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций РСЧС.
2.2. Содержание материалов подраздела 9.1
Аналитические материалы по оценке оправдываемости прогноза природных ЧС за 2013 год.
Прогноз природных ЧС на 2014 год.
2.3. Содержание материалов подраздела 9.2
Аналитические материалы по оценке оправдываемости прогноза техногенных ЧС за 2013 г.
Прогноз техногенных ЧС на 2014 год.
2.4. Содержание материалов подраздела 9.3
Аналитические материалы по оценке оправдываемости прогноза биолого-социальных ЧС за 2013 год.
Прогноз биолого-социальных ЧС на 2014 год.
2.5. Содержание материалов подраздела 10.1
Аналитические материалы по направлению деятельности.
2.6. Содержание материалов подраздела 10.2
Аналитические материалы по направлению деятельности.
3. ФГБУ "Государственная экспертиза в области ГОЧС и пожарной безопасности МЧС России"
Предоставляет аналитические материалы в подразделы 5.1, 5.5, 10.1, 10.2.
3.1. Содержание материалов подраздела 5.1
Сведения и аналитические материалы по результатам деятельности территориальных органов МЧС России по выдаче заключений о готовности организаций, эксплуатирующих ГТС, к локализации и ликвидации ЧС в случаях аварий гидротехнических сооружений.
3.2. Содержание материалов подразделов 5.5, 10.1, 10.2
рассмотрение проектов схем территориального планирования;
выдача заключений о соответствии деклараций промышленной безопасности требованиям в области защиты населения и территорий от ЧС, готовности к предупреждению и ликвидации ЧС, достаточности мер по защите населения и территорий при декларировании безопасности гидротехнических сооружений;
экспертная оценка проектно-сметной документации на объекты, финансируемые МЧС России;
экспертное обеспечение функционирования системы независимой оценки рисков в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
экспертная оценка предпроектной, проектной и иной документации объектов экономики в части соблюдения требований ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
состав и структура органов государственной экспертизы в системе МЧС России и организация взаимодействия с Государственной экспертизой проектов Российской Федерации;
нормативное правовое обеспечение деятельности государственной экспертизы в системе МЧС России;
основные направления совершенствования деятельности государственной экспертизы в системе МЧС России.
3.3. Содержание материалов подраздела 10.1
Аналитические материалы по направлению деятельности.
3.4. Содержание материалов подраздела 10.2
Аналитические материалы по направлению деятельности.
4. ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)
Осуществляет сбор, анализ и обработку материалов, поступающих от ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций МЧС России.
5. ФГБУ ВНИИПО
Предоставляет аналитические материалы в подразделы 1.1-1.4, 2.1, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 10.1, 10.2.
5.1. Содержание материалов подразделов 1.1-1.4
Обобщённые статистические данные по чрезвычайным ситуациям.
5.2. Содержание материалов подраздела 2.1
Обобщённые статистические данные по оперативной обстановке с пожарами в Российской Федерации.
Относительные показатели, характеризующие оперативную обстановку с пожарами за 2012 год по Российской Федерации, следующие:
обстановка с пожарами в городах Российской Федерации;
обстановка с пожарами в сельской местности Российской Федерации;
обстановка с пожарами на предприятиях, охраняемых подразделениями ФПС МЧС Российской Федерации.
Относительные показатели, характеризующие обстановку с пожарами по региональным центрам Российской Федерации.
5.3. Содержание материалов подраздела 2.4
Аналитические материалы по результатам реализации комплекса мер, направленных на развитие деятельности испытательных лабораторий и материалы по осуществлению функций головного подразделения в системе судебно-экспертных учреждений ФПС "Испытательные пожарные лаборатории".
5.4. Содержание материалов подраздела 2.5
Аналитические материалы по научно-методическому обеспечению лицензионной деятельности в области пожарной безопасности.
5.5. Содержание материалов подраздела 2.6
Аналитические материалы:
по организационно-техническому и нормативному правовому обеспечению технического регулирования в области пожарной безопасности в Российской Федерации;
по информационному обеспечению органов управления и подразделений МЧС России в области пожарной безопасности;
по сопровождению информационного фонда документов МЧС России в сфере технического регулирования, единой государственной системы статистического учёта пожаров и их последствий в Российской Федерации.
5.6. Содержание материалов подраздела 2.7
Аналитические материалы:
по участию в работе международных организаций по вопросам пожарной безопасности, а также по проведению конференций, совещаний, симпозиумов, выставок и ярмарок пожарно-технической продукции;
по разработке и выполнению международных, федеральных, региональных и других научно-технических программ в области пожарной безопасности, связанных с развитием научно-технического сотрудничества.
5.7. Содержание материалов подразделов 10.1 и 10.2
Аналитические материалы по направлению деятельности.
6. ЦСИ ГЗ МЧС России
Предоставляет аналитические материалы в разделы, находящиеся в их компетенции, и подразделы 10.1, 10.2, по вопросам:
6.1. Содержание материалов разделов Госдоклада
Аналитические материалы, находящиеся в их компетенции, по вопросам:
защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, разработки направлений стратегического развития РСЧС;
защиты населения от террористических актов и разработки предложений по её совершенствованию;
защиты критически важных для национальной безопасности страны объектов и разработки предложений по её совершенствованию и развитию;
анализа законодательных и иных нормативных правовых актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера на основе результатов проведённых исследований;
разработки проектов концепций целевых и научно-технических программ развития системы ГО и РСЧС.
6.2. Содержание материалов подразделов 10.1 и 10.2
Аналитические материалы по направлению деятельности.
7. Образовательные учреждения МЧС России
Предоставляют аналитические материалы в разделы, находящиеся в их компетенции, и подраздел 10.2, по вопросам:
7.1. Содержание материалов разделов Госдоклада
Аналитические материалы по вопросам, находящимся в их компетенции.
7.2. Содержание материалов подраздела 10.2
Аналитические материалы, находящиеся в их компетенции.
Заместитель Министра Российской |
А.П. Чуприян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по разработке и предоставлению материалов в ежегодный государственный доклад "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2013 году" в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (утв. МЧС России 19 сентября 2013 г. N 2-4-87-31-14)
Текст методических рекомендаций приводится по изданию Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Москва, 2013 г.)
Методические рекомендации по разработке и предоставлению материалов в ежегодный государственный доклад "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2013 году" в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Методические рекомендации) предназначены для использования структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными органами и организациями МЧС России при подготовке материалов в ежегодный государственный доклад "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2013 г." (Госдоклад)
В настоящих Методических рекомендациях представлена структура Госдоклада, подготовленная с учётом предложений федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций МЧС России, а также определён порядок его подготовки