Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Северо-Западного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - Заявитель) на действия Комитета по строительству (далее - Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на выполнение работ по объекту: Реконструкция корпусов литер Л, Н, О с надстройкой и объединением для размещения многофункционального медицинского центра СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница по адресу: Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 56, включая разработку проектной документации стадии РД" (номер извещения 0172200002513000050) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В подпункте 8 пункта 3.1.4 части 3.1 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе установлены требования, не относящееся к предмету Аукциона.
2. В проекте контракта документации об Аукционе неправомерно установлено требование о привлечении к выполнению работ квалифицированного персонала.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 272 879 864,05 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки от участников размещения заказа;
4) окончание срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 19.11.2013.
1. Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Согласно подпункту 8 пункта 3.1.4 части 3.1 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе: "сведения об исполненных участником размещения заказа двух контрактах за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам, и такие требования содержатся в Информационной карте аукциона. При этом учитывается опыт (с учетом правопреемственности) исполнения двух контрактов (по выбору участника размещения заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что форма документации об Аукционе установлена приложением N 2 к методическим рекомендациям по разработке документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга для государственных заказчиков Санкт-Петербурга и государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 15.04.2013 N 9-р и является типовой при размещении государственного заказа через Уполномоченный орган. Заказчик при формировании требований по предмету Аукциона устанавливает в части II "Информационная карта" документации об Аукционе исключительно требования, соответствующие предмету Аукциона.
Так, согласно предмету Аукциона в части II "Информационная карта" документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к участникам размещения заказа: "Соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, являющихся предметом аукциона в электронной форме (пункт 2.1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов). Наличие у участника размещения заказа выполненных им за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" к группе работ: работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования; подгруппа работ: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящихся к особо опасным и технически сложным, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)".
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что в подпункте 8 пункта 3.1.4 части 3.1 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе установлены требования, не относящееся к предмету Аукциона, не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, в проекте контракта неправомерно установлено требование о привлечении к выполнению работ квалифицированного персонала.
Согласно подпункту 4.2.4 пункта 4.2 проекта контракта документации об Аукционе "Подрядчик обязан, в том числе: привлекать к исполнению работ, указанных в контракте, только квалифицированных рабочих, имеющих соответствующий разряд и прошедших медицинское освидетельствование в случаях, установленных правовыми актами в области строительства (в частности, СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве"). Исполнять требования миграционного и трудового законодательства Российской Федерации, в том числе не привлекать иностранных рабочих без соответствующей регистрации и без разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, когда такие обязанности установлены действующим законодательством РФ".
Комиссия приходит к выводу, что положения подпункта 4.2.4 пункта 4.2 проекта контракта документации об Аукционе не противоречит законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что в проекте контракта документации об Аукционе неправомерно установлено требование о привлечении к выполнению работ квалифицированного персонала, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Северо-Западного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 ноября 2013 г. N К-2067/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был