Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
при участии представителей Министерства образования и науки Российской Федерации Даловой Т.С. (доверенность от 20.09.2013 N ДЛ-296/03), Лихачевой Н.М. (доверенность от 19.09.2013 N ДЛ-288/03), представителей ООО "Мультимедиа Технологии" Аветисяна Д.Д. (доверенность от 18.11.2013 б/н), Тюлькина А.А. (доверенность от 18.11.2013 б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Мультимедиа Технологии" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса "Шифр: 2013-12.0-09-P40-Я-109.013 Анализ функционирования системы тестирования по русскому языку (русский как иностранный), мониторинг организации центров тестирования на базе образовательных учреждений за рубежом и механизмов реализации тестирования, сдачи экзаменов на знание русского языка и получения сертификатов по русскому языку по установленной форме и в соответствии с ФГТ" (номер извещения 0173100003713000344) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 27.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 390 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурс признан несостоявшимся;
6) победителем Конкурса признано ФГБОУ ВПО "Российский университет дружбы народов" с предложением о цене контракта 18 351 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.11.2013 N 2/2013-12.0-09-P40-Я-109.013 Единая комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на следующем основании:
- В представленной в составе Заявки Форме 2 "Детализированное предложение о качестве работ (услуг)" Участником размещения заказа предложен к выполнению ряд работ, не предусмотренных Заказчиком в РАЗДЕЛЕ IV ЗАКАЗ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ (ОКАЗАНИЕ УСЛУГ) Конкурсной документации.
- В представленной в составе Заявки Форме 3 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)" (в столбце 3 "Срок выполнения действий") Участником размещения заказа нарушена последовательность выполнения Действий Исполнителя при выполнении (оказании) отдельного вида работ (услуг), что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в пп. б) п. 3 ч. 24.4. Ст. 24 РАЗДЕЛА I "Инструкция участникам размещения заказа (ИУРЗ)" Конкурсной документации.
Инструкцией участникам размещения заказа (далее - ИУРЗ) Конкурсной документации установлены требования к указанию сроков выполнения каждого вида работ, в том числе: пунктом 3 части 24.4. статьи 24 Раздела I ИУРЗ Конкурсной документации установлено, что "Не указание срока по какому-либо Действию и/или несоблюдение требований к формату и/или указание хотя бы одного срока, не соответствующего требованиям Конкурсной документации, в том числе требованиям к срокам выполнения каждого вида работ (оказания каждого вида услуг), а также указание хотя бы одного срока выполнения действий более раннего, чем срок заключения контракта, влечет признание Заявки на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации и отклонение Заявки на участие в Конкурсе".
Кроме того, согласно пункту I.2.1 раздела 2.5 Раздела IV "Заказ на выполнение работ" Конкурсной документации установлено следующее требование: "Заказчик должен в течение 5 рабочих дней с момента представления Исполнителем согласовать структуру и текст аналитического отчета".
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя предложены сроки выполнения действий, которые не учитывают требования Заказчика, установленные в Конкурсной документации, а именно: действие 1.1.1.8 "Не менее чем за 5 дней до сдачи согласовать с Заказчиком структуру и текст аналитического отчета" и действие 1.1.1.10 "Аналитический отчет по результатам изучения российского и международного опыта (объем - не менее 2 п.л.)" заведомо не могут быть выполнены в один и тот же день - 21 ноября 2013 года, поскольку согласование Заказчиком структуры и текста аналитического отчета возможно в течение 5 дней с момента представления Заявителем соответствующих материалов.
Следовательно, предложенная Заявителем в заявке на участие в Конкурсе последовательность действий при выполнении работ не соответствует условиям Конкурсной документации.
Кроме того, представителями Заказчика на заседание Комиссии представлены сведения, согласно которым в заявке Заявителя на участие в Конкурсе предложены условия исполнения контракта, не предусмотренные Конкурсной документацией, потребность в выполнении которых отсутствует у Заказчика.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Мультимедиа Технологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 ноября 2013 г. N К-2072/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был