Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Кэрол" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией муниципального образования Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству водноспортивного оздоровительного комплекса с автономной котельной в г. Волосово, ул. Красноармейская Волосовского района Ленинградской области (номер извещения 0145300016313000039) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможность просмотра документов заявки Заявителя на участие в Аукционе, проекта контракта в личном кабинете на сайте электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 01.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 207 270 436 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 25.10.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Кэрол" с минимальным предложением о цене контракта 206 234 083,82 рубля.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что в личном кабинете на сайте электронной площадки Заявителю надлежащим образом обеспечена возможность просмотра документов заявки Заявителя на участие в Аукционе, проекта контракта.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что Заявитель не имел возможность просмотра вышеуказанных документов в личном кабинете на сайте электронной площадки по причине возникновения технических неполадок в работе сайта Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена Заявителю возможность просмотра документов заявки Заявителя на участие в Аукционе, проекта контракта в личном кабинете на сайте электронной площадки, не нашел своего подтверждения.
2. Частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если главой 3 Закона о размещении заказов предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
В соответствии с частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. При этом указанное ограничение возможности заключения контракта направлено, в том числе, и на обеспечение возможности защиты прав и законных интересов участников размещения заказа, предусмотренной главой 8 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 6 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Таким образом, заключение контракта в случае уклонения победителя Аукциона в электронной форме с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий, должно осуществляться с учетом положений части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть не ранее десяти дней со дня принятия решения об уклонении от заключения контракта победителя открытого аукциона в электронной форме.
На заседание Комиссии установлено, что протокол об отказе от заключения контракта от 08.11.2013 N 0145300016313000039-4 размещен на Официальном сайте 08.11.2013. Представитель Оператора электронной площадки представил документы, согласно которым 13.11.2013 Заказчиком заключен контракт с ООО "ДАН" - участником Аукциона, предложение о цене контракта которого было следующим после предложенного победителем Аукциона.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, обеспечившего Заказчику возможность заключения государственного контракта с нарушением указанных сроков, являются нарушением части 9 статьи 41.2, части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Кэрол" необоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы от 18.11.2013 по делу N К-2078/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 ноября 2013 г. N К-2078/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был