Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобы ООО "Авангард", ООО ПО "Омбытпошив", ООО "МедиКОН", ООО "Региональный инновационный центр", МУП "ППАПБ" города Магнитогорска, ИП Наливайченко И.И. (далее - Заявители) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытых аукционов в электронной форме с номерами извещений 0119300019813002619, 0152200000813001275, 0358100022813000601, 0358100022813000600, 0119200000113005222, 0119200000113005223, 0169300000313002009, 0123200000313002277 (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы Заявителей на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукционов.
По мнению Заявителей, их права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 05.11.2013 надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителей отсутствовала возможность подачи предложений о цене контрактов при проведении следующих Аукционов:
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителей и сообщил, что 05.11.2013 в работе сайта Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате чего Заявители не имели возможности подать предложения о цене контрактов при проведении Аукционов.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии, а также в составе жалоб Заявителями представлены сведения, подтверждающие, что 05.11.2013 в работе сайта Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате чего Заявители не имели возможности подать предложения о цене контрактов в периоды проведения Аукционов.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив Заявителям 05.11.2013 возможности подачи предложений о цене контрактов при проведении Аукционов, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены сведения, подтверждающие, что в связи с возникшими техническими неполадками в работе сайта электронной площадки 05.11.2013, проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме с номером извещения 0119300019813002619 перенесено на 08.11.2013. Информация о переносе указанного открытого аукциона в электронной форме доведена до сведения участников размещения заказа, в том числе одного из Заявителей - ООО "Авангард", путем направления уведомлений в личные кабинеты на сайте Оператора электронной площадки.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобы Заявителей обоснованными.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по открытым аукционам в электронной форме с номерами извещений 0152200000813001275, 0358100022813000601, 0358100022813000600, 0119200000113005222, 0119200000113005223, 0169300000313002009, 0123200000313002277.
4. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, допущенное Оператором электронной площадки при проведении открытого аукциона в электронной форме с номером извещения 0119300019813002619, не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия указанного нарушения Закона о размещении заказов путем переноса процедуры проведения указанного открытого аукциона в электронной форме, своевременного уведомления участников размещения заказа о переносе процедуры проведения указанного открытого аукциона в электронной форме, а также осуществления процедуры проведения указанного открытого аукциона в электронной форме 08.11.2013.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 11.11.2013 N К-1991/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административных расследований не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 ноября 2013 г. N К-2080/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был