Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Телеком-Защита" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального дорожного агентства (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Федеральным дорожным агентством (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на "Модернизация серверного оборудования, организация центра обработки данных и создание беспроводной точки доступа в базовом сегменте распределенной сети Росавтодора" (номер извещения 0173100005713000076) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 110 031 283 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 15.11.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "СиЭс Информационные Технологии" с минимальным предложением о цене контракта 56 834 991 рубль.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 12.11.2013 N1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке на участие в Аукционе требованиям, установленным в документации об Аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 13.5.1 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к характеристикам оптоволоконного кабеля, а именно: "оптический кабель LC/LC стандарта OM4".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения в пункте 13.5.1: "оптический кабель LC/LC стандарта OM3", что не соответствует требованиям пункта 13.5.1 Технического задания документаций об Аукционах.
Таким образом, Аукционная комиссия, принявшая решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
"1) Согласие участника размещения заказа на поставку оборудования и выполнение работ (услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе;
2) Или согласие участника размещения заказа на поставку оборудования и выполнение работ (услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, с указанием на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме".
При этом, требования к товару, используемому при выполнении работ, содержатся как в Приложении N4 к документации об открытом аукционе в электронной форме, так и в Приложении N5 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе и инструкция по ее заполнению, содержащиеся в документации об Аукционе, не содержат указания на раздел документации об Аукционе, который содержит показатели для определения соответствия используемого при выполнении работ товара потребностям Заказчика, и в соответствии с которым участникам размещения заказа необходимо представить в заявке на участие в Аукционе конкретные показатели используемого при выполнении работ товара.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, а также инструкцию, в соответствии с которой участникам размещения заказа необходимо представить в заявке на участие в Аукционе сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, нарушают пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа, поскольку ни одному из участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, не отказано в допуске к участию в Аукционе по указанному основанию.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Телеком-Защита" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 19.11.2013 N К-2096/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2013 г. N К-2096/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был