Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Компания Инфинити" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку полноцветных многофункциональных устройств (номер извещения 0173100009613000106) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, необоснованно допустившей участников размещения заказа к участию в Аукционе, в том числе на основании того, что участниками размещения заказа в заявках на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 18.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 3 433 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
6) победителем Аукциона признано ООО "Супервэйв Групп" с минимальным предложением о цене контракта 2 697 850,49 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 1.1.2 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличие) предлагаемого для поставки товара.
На заседании Комиссии установлено, что заявка участника размещения заказа N 6005629 содержит неконкретные показатели поставляемых полноцветных многофункциональных устройств, в том числе максимальный размер оригинала - не менее А3, количество источников бумаги - не менее 4, включая обходной лоток, емкость обходного лотка - не менее 150 листов, что не соответствует пункту 1.1.2 документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске участника размещения заказа с номером заявки 6005629 к участию в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В связи с тем, что участник размещения заказа с номером заявки 6005629 не является победителем Аукциона, указанное нарушение не повлияло на результаты размещении заказа.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заявителя не представили доказательств того, что Аукционная комиссия неправомерно допустила остальных участников размещения заказа к участию в Аукционе, в том числе на основании того, что участниками размещения заказа в заявках на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания Инфинити" обоснованной в части неправомерного допуска участника размещения заказа с номером заявки 6005629 к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по настоящему делу не выдавать.
4. Передать материалы дела от 20.11.2013 N К - 2108/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2013 г. N К-2108/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был