Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Малый театр России" Яковлевой Е.В., Ульченко Е.В., Котова В.Л., ООО "Столичные тендеры" Березницкого Д.И., представители ООО "Комплект сервис" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Малый театр России" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "Столичные тендеры" (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ "Реконструкция с сохранением исторического облика памятника архитектуры XIX в. - здания Государственного академического Малого театра России по адресу: г. Москва, Театральный проезд, дом 1". Работы, предусмотренные договором, включают строительно-монтажные работы, работы по монтажу оборудования, пусконаладочные работы, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования по объекту: "Реконструкция с сохранением исторического облика памятника архитектуры XIX в. - здания Государственного академического Малого театра России по адресу: г. Москва, Театральный проезд, дом 1", в объеме и составе, указанных в локальных сметах и проектной документации (номер извещения 0373100070013000050) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5
статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно выбран способ размещения заказа путем проведения Конкурса.
2 Заказчиком неправомерно объединены в один лот технологически и функционально не связанные между собой строительные работы и поставка оборудования, мебели.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 582 760 000 рублей;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 04.12.2013.
1. В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения открытого аукциона в электронной форме, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р "Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона" (далее - Перечень).
Согласно Конкурсной документации предметом Конкурса является оказание услуг в соответствии кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 N 17, "9232020" Услуги по охране исторических памятников, мест и зданий (9232210) - (9232215), которые не включены в Перечень.
Таким образом, решение о способе размещения заказа (путем проведения торгов в форме открытого конкурса) принято Заказчиком в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
2. Согласно части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в связи с допущенной технической ошибкой в составе Конкурсной документации на Официальном сайте были размещены ошибочные сметы. Вместе с тем, Заказчиком при обнаружении вышеуказанной технической ошибки 13.11.2013 внесены соответствующие изменения в Конкурсную документацию в соответствии с Законом о размещении заказов, согласно которым из локальных смет, содержащих объемы выполняемых работ исключена поставка товаров, не связанных с работами по реконструкции и реставрации объекта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот технологически и функционально не связанные между собой строительные работы и поставка оборудования, мебели, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2013 г. N К-2120/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был