Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа
Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Лобас А.А.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказ Чупановой А.М.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители Комитета по строительству, ООО "Иснес" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Иснес" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Комитетом по строительству (далее - Заказчик), аукционной комиссией Комитета по строительству (далее - Аукционная комиссия) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству здания поликлиники для взрослых на 600 посещений в смену с отделением травматологии, стоматологическим отделением, отделением реабилитации, женской консультацией по адресу: Санкт-Петербург, г. Красное Село, севернее д.120 по пр. Ленина (г. Красное Село, переулок Щуппа, участок 1 (восточнее дома 120, литера А по пр. Ленина) для государственных нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002613000014) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неисполнении предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданного Комиссией Управления ФАС России по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России) по делу от 08.11.2013 N 94-1807/13 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Предписание Оператором электронной площадки исполнено в установленный срок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 01.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 660606137,16 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 26.08.2013;
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения заказа Заявителем 01.10.2013 подана жалоба в Санкт-Петербургское УФАС России на действия Заказчика, Аукционной комиссии, неправомерно принявшими решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе в связи с несоответствием первой части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе (далее - жалоба Заявителя от 01.10.2012).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, рассмотрев 08.10.2013 жалобу Заявителя от 01.10.2013, приняла решение о признании жалобы необоснованной, а также в результате проведения внеплановой проверки признала нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 в действиях Заказчика.
На основании решения по делу от 08.10.2013 N 94-1807/13, принятого Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 01.10.2013, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии предписано отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа, и повторно рассмотреть первые части заявок, поданных на Аукцион, и в срок до 08.11.2013 представить в Санкт-Петербургское УФАС России документальное подтверждение исполнения Предписания. Оператору электронной площадки предписано обеспечить Заказчику, Аукционной комиссии техническую возможность для исполнения Предписания.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что Оператором электронной площадки Предписание исполнено в установленный срок.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не исполнено Предписание в установленный срок, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Иснес" в части действий Оператора электронной площадки необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
А.А. Лобас |
|
А.М. Чупанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2013 г. N К-2126/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был