Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа
Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Лобас А.А.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Чупановой А.М.,
представители Департамента дорожного хозяйства Приморского края, Департамента государственного заказа Приморского края, ООО "Сила света"
на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сила света" (далее - Заявитель) на действия Департамента дорожного хозяйства Приморского края (далее - Заказчик), Департамента государственного заказа Приморского края (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом дорожного хозяйства Приморского края открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации на восстановление линий наружного освещения на участках автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения проходящих по территории населенных пунктов (номер извещения N 0120200004713000490) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в один предмет торгов (один лот) объединены различные по функциональному назначению и применению видов работ, а именно: по выполнению работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, что ограничивает количество участников размещения заказов.
2. Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО на право выполнения работ по организации подготовки проектной документации, о наличии свидетельства СРО на проведение работ по инженерным изысканиям не установлено.
3. Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование о необходимости получения технических условий, в то время как по мнению Заявителя, такие технические условия могут быть получены только Заказчиком.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 136 240 рублей;
3) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 19.11.2013;
4) на участие в Конкурсе не подано ни одной заявки;
5) Конкурс признан несостоявшимся.
1. Согласно пункту 9.1- 9.2 Приложения N 1 к проекту государственного контракта и части II тома 3 "Техническое Задание" Конкурсной документации, требуется: 9.1. Выполнить инженерно-геодезические изыскания трасс воздушных линий электропередачи 0,4-20кВ в объёме, достаточном для разработки проектной документации. 9.2. Выполнить работы по созданию инженерно-топографического плана на застроенной территории, масштаб съемки 1:500, высота сечения рельефа 0,5 м.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий. Результаты инженерных изысканий, выполненных в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, могут быть использованы в целях подготовки и реализации проектной документации применительно к указанным объектам транспортной инфраструктуры.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлены доказательства того, что объединение в один лот различны по функциональному назначению и применению видов работ, а именно: по выполнению работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации ограничивает количество участников размещения заказа.
Исходя из вышеизложенного довод Заявителя о неправомерном объединении в один лот различные по функциональному назначению и применению виды работ, а именно: по выполнению работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 14 Раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" Конкурсной документации Заказчиком, указано требование к участникам размещения заказа в виде наличия свидетельства СРО на выполнение работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
В соответствии с частью 5.1 статьи 48 ГрК РФ работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) включены в Перечень видов работ части 4 статьи 55.8 ГрК РФ, как оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное СРО свидетельство о допуске к указанным работам (допуск "генерального проектировщика").
В соответствии с часть 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
Исходя из вышеизложенного довод Заявителя о неправомерном установлении Заказчиком в Конкурсной документации требования
к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО на право выполнение работ по организации подготовки проектной документации, и об отсутствии наличия свидетельства СРО на проведение работ по инженерным изысканием является несостоятельным.
3. Как следует из пунктов 10.2 Приложения N 1 к проекту государственного контракта и части II тома 3 "Техническое задание" в ходе исполнения контракта требуется получить технические условия на подсоединение и подключение сети к энергосистеме.
В соответствии с частью 6 статьи 48 ГрК РФ установлено, что если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу:
1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
Вместе с тем, из пунктов 10.2 Приложения N 1 к проекту государственного контракта и части II тома 3 "Техническое задание" не следует, что получить технические условия должен участник размещения заказов, с которым будет заключен государственный контракт. Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Сила света" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2013 г. N К-2127/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был