Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
при участии представителей Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" Родионовой О.Н., ООО "Прогресс-Строй" Разаренова С.П., представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Оператором электронной площадки, Государственным казенным учреждением здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса противопожарных мероприятий в рамках программы "Безопасный город" в стационарных лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы, расположенных в Юго-Восточном административном округе города Москвы (номер извещения 0373200053813000045) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно блокирует денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях, представленных на заседании Комиссии, не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 13.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 41 984 091,02 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 8 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 07.10.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "СК Легион" с минимальным предложением о цене контракта 35 476 556,76 рублей.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 20.11.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя, принято решение о вызове Заказчика на заседание Комиссии, в связи с чем рассмотрение жалобы Заявителя перенесено на 21.11.2013.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях, представленных на заседании Комиссии, пояснил, что 07.11.2013 денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, заблокированы на основании признания Заказчиком 07.11.2013 Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
Согласно части 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений о таком участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 19 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме такого участника открытого аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе, перечисляет данные денежные средства заказчику, а также списывает со счета такого участника открытого аукциона денежные средства в качестве платы за участие в открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.
Также согласно письменным возражениям Оператора электронной площадки, представленным на заседание Комиссии, в адрес Оператора электронной площадки не поступало сведений о внесении или невнесении сведений о Заявителе в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно блокирует денежные средства Заявителя внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено следующее.
1) 07.11.2013 на сайте Оператора электронной площадки Заказчиком размещено уведомление о признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта. 12.11.2013 в соответствии с частью 14 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и участником Аукциона, заявке которого присвоено третье место в соответствии с Протоколом (ООО "Строитель-15"), заключен контракт от 12.11.2013 N 063/13УЭ(БГ).
В соответствии с частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
При этом указанное ограничение возможности заключения контракта направлено в том числе и на обеспечение возможности защиты прав и законных интересов участников размещения заказа, предусмотренной главой 8 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Следовательно, заключение контракта в случае уклонения участника Аукциона, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона, с участником Аукциона, который предложил такую же, как и указанный участник открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных указанным участником открытого аукциона условий, должно осуществляться с учетом положений части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и статьи 6 ГК РФ, то есть не ранее десяти дней со дня принятия решения об уклонении от заключения контракта победителя открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 9 статьи 41.12 заключен государственный контракт на пятый день. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки по направлению Заказчику подписанного участником размещения заказа проекта контракта с несоблюдением предусмотренных сроков противоречат части 9 статьи 41.2, части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) 25.10.2013 в 16:04 Заказчиком направлен проект государственного контракта Заявителю, 25.10.2013 в 19:02 Заявителем направлен в адрес Заказчика протокол разногласий, 07.11.2013 в 19:26 Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки размещено уведомление о признании заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
В соответствии с частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Таким образом, в нарушение части 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчиком не направлен доработанный проект контракта оператору электронной площадки или повторно не направлен оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Согласно части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Согласно уведомлению о вручении телеграммы, телеграмма о поступлении жалобы с указанием места, даты и времени рассмотрения жалобы по существу, а также с требованием о предоставлении документов, предусмотренных частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов, получена Заказчиком 21.11.2013 в 09:55 (вх. N 0092 от 22.11.2013).
Вместе с тем, Заказчик на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу не представил вышеуказанные документы, нарушив часть 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-Строй" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 9 статьи 41.12, части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2, части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что государственный контракт по результатам проведения Аукциона заключен, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
5. Передать материалы дела от 21.11.2013 N К-2128/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2013 г. N К-2128/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был