Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АЙГОУ100" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением Амурской области "Строитель" (далее - Заказчик), Управлением государственного заказа Амурской области (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Амурской области "Строитель", Управления государственного заказа Амурской области (далее - Аукционная комиссия) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку столов операционных электрогидравлических универсальных рентгенпрозрачных для объекта "Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения "Амурская областная детская клиническая больница", г. Благовещенск" (номер извещения 0123200000313002277) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 05.11.2013 в работе сайта Оператора электронной площадки произошел технический сбой, вследствие чего Заявитель не имел возможности подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 498 800,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 05.11.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Эталон-Мед" с минимальным предложением о цене контракта 13 193 828,00 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем представлены сведения, подтверждающие, что 05.11.2013 в работе сайта Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате чего Заявитель не имел возможности подать окончательное предложение о цене контракта в период проведения Аукциона.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 05.11.2013 сайт электронной площадки подвергся DDoS-атаке, в результате чего во время проведения Аукциона возникали технические сложности при подаче участниками размещения заказа ценовых предложений, вследствие чего Заявитель не смог подать окончательное предложение о цене контракта в период проведения Аукциона.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 05.11.2013 возможности подачи Заявителем предложения о цене контракта при проведении Аукциона, нарушил требования части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Нарушение Оператором электронной площадки требований Закона о размещении заказов об обеспечении непрерывности проведения Аукциона, надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, равного доступа участников Аукциона к участию в нем содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 11.11.2013 N К-1991/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2013 г. N К-2139/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был