Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора Управления контроля размещения государственного заказа Лобас А.А.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Чупановой А.М.,
при участии представителя ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А. (доверенность от 04.06.2013 N 13-48), представители ООО "Оргтехинвест", Департамента образования Белгородской области, Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Оргтехинвест" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Департаментом образования Белгородской области (далее - Заказчик), Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования - автоматизированное рабочее место учителя для общеобразовательных учреждений Белгородской области (номер извещения 0126200000413003409) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки не предоставил возможность Заявителю заключить контракт с Заказчиком.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 27.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 68 751 994 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 28.10.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта поступило от участника Аукциона с номером заявки N 2 ООО "Оргтехинвест" (Заявитель) в размере 67 376 954,12 рубля;
8) в результате рассмотрения вторых частей заявок 31.10.2013 победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 67 376 954,12 рубля.
9) в соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона (далее - Протокол) от 31.10.2013 второе место присвоено заявке участника размещения заказа с порядковым номером N 3 (ООО "Трейд М") с предложением о цене контракта 67 720 714,09 рублей.
Согласно Протоколу Заявитель признан победителем Аукциона.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя аукциона в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона либо при уклонении победителя аукциона от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 и частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте 11.11.2013, Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта ввиду того, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе предоставлены заведомо ложные сведения.
Вместе с тем, 11.11.2013 в соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и участником Аукциона, заявке которого присвоено второе место в соответствии с Протоколом (ООО "Трейд М"), заключен контракт от 11.11.2013 N 2013.199315.
В соответствии с частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
При этом указанное ограничение возможности заключения контракта направлено в том числе и на обеспечение возможности защиты прав и законных интересов участников размещения заказа, предусмотренной главой 8 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Следовательно, заключение контракта в случае уклонения победителя Аукциона с участником Аукциона, который предложил такую же, как и победитель открытого Аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий, должно осуществляться с учетом положений части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и статьи 6 ГК РФ, то есть не ранее десяти дней со дня принятия решения об уклонении от заключения контракта победителя открытого аукциона в электронной форме.
Также в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки по направлению Заказчику подписанного участником размещения заказа проекта контракта с несоблюдением предусмотренных сроков противоречат части 9 статьи 41.2, части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Оргтехинвест" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2, части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 21.11.2013 N К-2140/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
А.А. Лобас |
|
А.М. Чупанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2013 г. N К-2140/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был