Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказ Чупановой А.М.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Лобас А.А.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Балабаева К.М., представители Департамента Смоленской области по здравоохранению, Главного управления государственного заказа Смоленской области, ЗАО "Ланцет" на заседание Комиссии не явились, о дате времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Ланцет" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом Смоленской области по здравоохранению (далее - Заказчик), Главным управлением государственного заказа Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов для обеспечения на территории Смоленской области граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (номер извещения 0163200000313005028) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 05.11.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 05.11.2013 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, вследствие чего Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 085 673 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 05.11.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "ФАРМСТОР Групп" с минимальным предложением о цене контракта 809 204,78 рубля.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
В составе жалобы Заявителя представлены сведения, подтверждающие возникновение технических неполадок 05.11.2013 на сайте Оператора электронной площадки, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 05.11.2013 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, в результате чего у участников размещения заказа возникали технические сложности при подаче предложений о цене контрактов.
Таким образом, Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, чем нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Ланцет" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов выдано по делу от 13.11.2013 N К-2031/13, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по настоящему делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 11.11.2013 N К-1993/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
А.М. Чупанова |
|
А.А. Лобас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2013 г. N К-2143/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был