Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО РСК "Возрождение" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Политехнический музей" (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта "на выполнение работ по реконструкции и реставрации с приспособлением для современного использования объекта федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Политехнический музей", Новая площадь, д. 3/4, Тверской район, Центральный административный округ города Москвы" (номер извещения 0373100046113000023) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1. Положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
2. Конкурсная комиссия неправомерно допустила участника размещения заказа - ЗАО "Евро Хоум Билдинг" к участию в Конкурсе, поскольку в представленной ЗАО "Евро Хоум Билдинг" в заявке на участие в Конкурсе лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия отсутствуют следующие виды работ: реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи; реставрация, консервация и воссоздание станковой живописи; реставрация, консервация и воссоздание скульптуры; реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 762 408 278,24 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 (три) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 (три) участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ЗАО "Евро Хоум Билдинг" с предложением о цене контракта - 7 374 287 864,33 рубля.
1. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 07.11.2013 в 11:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 19.11.2013 (вх. от 19.11.2013 N 101007/13), то есть после даты вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. В соответствии с извещением о проведении Конкурса предметом торгов является "Выполнение работ по реконструкции и реставрации с приспособлением для современного использования объекта федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Политехнический музей", Новая площадь, д.3/4, Тверской район, Центральный административный округ города Москвы".
Согласно пункту 4 технического задания Конкурсной документации "Здание Политехнического музея состоит на Госохране как памятник истории (Регистрационный номер 37, Решение МГИ N 56/9 от 13.10.79 г.), как памятник истории и культуры Федерального значения - (Постановление Совета Министров РСФСР N 1327 от 30 августа 1960 г.). Указом Президента РСФСР N 294 от 18.12.94 г. Политехнический музей внесен в список особо ценных объектов национального наследия России".
В соответствии с пунктом 3 статьи 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Таким образом, приведенными нормами установлено обязательное лицензирование работ по реставрации памятников истории и культуры независимо от их категорий.
Пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) установлено, что деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является лицензируемым видом деятельности.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о лицензировании положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" в целях реализации Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительством Российской Федерации утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения лицензирование деятельности по сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения деятельность по сохранению объектов составляют работы по перечню согласно Приложению к Положению "Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в Конкурсной документации установлено требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации, с использованием формулировок видов работ, которые указаны в действующем перечне видов работ по сохранению объектов культурного наследия.
Согласно пункту 8.10 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о "Соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации. В данной лицензии должны быть указаны следующие виды работ:
- Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.
- Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.
- Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.
- Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора.
- Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.
- Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.
- Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
- Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
- Реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям.
- Реставрация и воссоздание паркетных полов.
- Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.
- Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов.
- Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций
- Реставрация и воссоздание осветительных приборов.
- Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.
- Приспособление инженерных систем и оборудования.
- Приспособление систем электрообеспечения".
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Изучив заявку на участие в Конкурсе участника размещения заказа - ЗАО "Евро Хоум Билдинг", представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке на участие в Конкурсе ЗАО "Евро Хоум Билдинг" представлена копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданная Министерством культуры Российской Федерации, с перечнем видов работ согласно требований пункта 8.10 Информационной карты Конкурсной документации.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Конкурсная комиссия неправомерно допустила участника размещения заказа - ЗАО "Евро Хоум Билдинг" к участию в Конкурсе, поскольку в представленной ЗАО "Евро Хоум Билдинг" в заявке на участие в Конкурсе лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия отсутствуют следующие виды работ: реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи; реставрация, консервация и воссоздание станковой живописи; реставрация, консервация и воссоздание скульптуры; реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО РСК "Возрождение" необоснованной.
2. На основании части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов не рассматривать довод жалобы ООО РСК "Возрождение" на положения Конкурсной документации.
3. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов ООО РСК "Возрождение" вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 ноября 2013 г. N К-2150/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был