Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Жуковой Е.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителей Федерального агентства по рыболовству Авдеева Б.Н. (доверенность от 22.05.2013 N 2242-ВС/У06), Логунова С.Ю. (доверенность от 22.11.2013 N б/н), ООО "СтарКом" Калединой Е.А. (доверенность от 25.11.2013 N 131125/1), представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СтарКом" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оргтехники для нужд центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству в 2013 году (номер извещения 0173100013513000068) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе содержит указание на товарные знаки требуемого к поставке оборудования без сопровождения словами "или эквивалент", а также не содержит используемые для определения соответствия потребностям Заказчика параметры эквивалентности требуемого к поставке оборудования, в том числе максимальные и (или) минимальные значения показателей оборудования, а также показателей оборудования, которые не могут изменяться, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводом, изложенным в жалобе Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 25.11.2013.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пункты 1.2, 1.5, 2, 5.1, 5.4, 5.6, 6, 7, 12 технического задания документации об Аукционе содержат указания на товарные знаки (фирменные наименования) требуемого Заказчиком к поставке оборудования без сопровождения словами "или эквивалент", а именно: "Терминальный сервер HP DL360p Gen8 Intel Xeon", "Терминальный сервер HP FCA 81Q", "Система хранения данных НР Р2000 FC DC LFF Modular Smart Array System", "Корпус Supermicro CSE-733TQ-665B", "Охладитель процессора активный Supermicro SNK-P0046A4-2U", "Контроллер Adaptec ASR-6405E KIT", "Коммутатор Cisco Catalyst WS-C3560G-48PS-E", "Сканер Fujitsu fi 6670", "Комплект клавиатура+мышь (проводные) GIGABYTE GK-KM6150 Elegant Multimedia Black USB".
Указание Заказчиком в пунктах 1.2, 1.5, 2, 5.1, 5.4, 5.6, 6, 7, 12 технического задания документации об Аукционе на товарный знак требуемого к поставке оборудования без сопровождения словами "или эквивалент" не соответствует требованиям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Пункты 8 - 12 технического задания документации об Аукционе содержат указания на товарные знаки (фирменные наименования) требуемых Заказчиком к поставке товаров и сопровождаются словами "или эквивалент", а также содержат используемые для определения соответствия потребностям Заказчика параметры эквивалентности требуемых к поставке товара, в том числе максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, а также показатели товаров, которые не могут изменяться, а именно: "Моноблок MSI Wind Top AE2410G-233 или эквивалент", "Моноблок Lenovo Think Centre Edge 92z RBVFZRU или эквивалент", "Цифровое МФУ Aficio MP 2001L или эквивалент", "Цифровое МФУ HP LaserJet Pro M1217nfw или эквивалент", "Системный блок (Slimbox) в сборе или эквивалент" соответственно.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки" документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к первым частям заявок на участие в Аукционе: "Согласие участника размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в спецификации, изложенной в Техническом задании".
Таким образом, в соответствии с пунктом 7 информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки" документации об Аукционе поставка оборудования с иным товарным знаком (при его наличии), соответствующего параметрам эквивалентности, установленным Заказчиком в пунктах 8-12 технического задания документации об Аукционе, не предусмотрена.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит информации о необходимости поставки оборудования, указанного в пунктах 1.2, 1.5, 2, 5.1, 5.4, 5.6, 7, 12 технического задания документации об Аукционе, в целях обеспечения взаимодействия такого оборудования с оборудованием, используемыми Заказчиком, в связи с чем указание Заказчиком в документации об Аукционе на конкретные товарные знаки (фирменные наименования) оборудования, требуемого к поставке, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Указанные в пунктах 1, 2 настоящего решения нарушения Закона о размещении заказов содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
При этом если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
Вместе с тем, в обосновании начальной (максимальной) цены, указанном Заказчиком в пункте 4 информационной карты документации об Аукционе, содержатся лишь сведения о ценах, полученные от поставщиков оборудования, являющегося предметом Аукциона, без указания реквизитов полученных от поставщиков ответов на запросы информации о таких ценах, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СтарКом" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 19.1, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы по делу от 25.11.2013 N К-2153/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 ноября 2013 г. N К-2153/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был