Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Жуковой Е.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Федякина И.Н., Макаровой Е.А., ЗАО "Комплекс про" Баландина М.В., Исламовой Л.Р., представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Комплекс про" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматизированной системы контроля, учета и управления инженерными системами здания для нужд Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (номер извещения 0173100009513000277) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчика в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, установленные Заказчиком в документации об Аукционе сроки поставки товара, а именно: в срок не более 5 дней, ограничивают количество участников размещения заказа и не позволяют исполнить контракт на условиях, установленных документацией об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 59 329 000 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.12.2013 в 9.00;
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком в документации об Аукционе срок поставки товара и выполнения работ установлен исходя из потребностей Заказчика на основании части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и соответствует части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств того, что установленное в документации об Аукционе требование об исполнении государственного контракта в срок, не превышающий 5 дней, ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
При этом если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование, а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
На заседании Комиссии установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контакта, указанное в документации об Аукционе, не содержит реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
Таким образом, действия Заказчика по обоснованию начальной максимальной цены контракта в документации об Аукционе без указания реквизитов ответов, полученных от поставщиков, не соответствует части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Комплекс про" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 25.11.2013 N К-2154/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
Члены Комиссии: |
Е.С. Жукова |
|
А.В. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 ноября 2013 г. N К-2154 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был