Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО "Ульяновский механический завод N 2" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку креплений универсальных многооборотных УМК ЛК, УМК ТК и УМК СР и поставку дополнительного оборудования к креплениям универсальным УМК ЛК, УМК ТК для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2014 году (номер извещения 0173100004513003270) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В документации об Аукционе не установлены надлежащим образом технические характеристики требуемых к поставке товаров.
2. Заказчик неправомерно "отказывается передать техническую и конструкторскую документацию" исполнителю по контракту.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 246 503 843 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 7 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 25.11.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона.
1. Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 1 документации об Аукционе установлено, что "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Кроме того, в документации об Аукционе установлено, что к поставке должны предлагаться универсальные многооборотные крепления УМК ЛК, УМК ТК, УМК СР (далее - УМК), принятые на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации, имеющие соответствующие документы, подтверждающие возможность применения УМК на ОАО "РЖД" (местные технические условия размещения и крепления военной техники наколесном, гусеничном ходу с применением УМК, распоряжения ООО "РЖД") на основании комплекса экспериментальных проверок в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 "Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах" (утверждённых МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ - 943), проведённых производителем совместно с ОАО "РЖД" и представителями Минобороны России.
При этом указанные требования установлены, в том числе для пунктов 17.9 "Комплект крепёжный", 17.10 "Комплект для транспортировки и хранения из полимерныхматеиалов" Приложения N 1 к приложению N 2 к документации об Аукционе, 20.4 "Хомут" Приложения N 2 к приложению N 2 к документации об Аукционе, 23.10 "ключ Г-образный" Приложения N 3 к приложению N 2 к документации об Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что указанные пункты не содержат требований к техническим характеристикам товара. Следовательно, из документации об Аукционе невозможно сделать вывод о том, какие именно характеристики товара, соответствующие, в том числе местным техническим условиям, утвержденным ОАО "РЖД", необходимо представить в составе заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа, а также учитывая, что к участию в Аукционе допущено 7 участников размещения заказа, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
2. По мнению Заявителя, "в проекте контракта документации об Аукционе предусмотрена военная приемка товара, которая предусматривает требования, установленные Заказчиком_ Следовательно, конструкторская и техническая документация должна быть передана организации, победившей в аукционе".
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что приемка товара не может быть осуществлена в случае непредставления Заказчиком поставщику конструкторской и технической документации. Кроме того, согласно требованиям документации об Аукционе поставляемые товары, указанные, в том числе, в пунктах 17.1, 17.2, 17.3, 17.4 Приложения N 1 к приложению N 2 к документации об Аукционе, 20.1, 20.2, 20.3 Приложения N 2 к приложению N 2 к документации об Аукционе, 23.1, 23.2, 23.3 Приложения N 3 к приложению N 2 к документации об Аукционе, 16.1, 16.2, 16.3 Приложения N 4 к приложению N 2 к документации об Аукционе "должны соответствовать ТУ и конструкторской документации Поставщика, местным техническим условиям, утвержденным ОАО "РЖД".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно "отказывается передать техническую и конструкторскую документацию" исполнителю по контракту, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Ульяновский механический завод N 2" обоснованной в части неустановления в документации об Аукционе технических характеристик товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение на результаты размещения заказа не повлияло, предписание об устранении правонарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 26.11.2013 N К-2183/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 ноября 2013 г. N К-2183/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был