Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя Федеральной службы исполнения наказаний Матюгиной Н.А. (доверенность от 15.10.2013 N исх-01-36238), представителя ООО "ИТКТ М" Свидемцева М.С. (доверенность от 27.11.2013 N б/н), представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ИТКТ-М" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Единая комиссия), Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Заказчик), содержащую признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку коммуникаторов (номер извещения 0173100007913000331) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии.
1. Единой комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Документация об Аукционе содержит требования к функциональным, техническим характеристикам требуемого Заказчиком к поставке товара, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 06.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 580 916, 67 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 21.11.2013;
6) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся;
7) победителем Аукциона признан участник размещения заказа ООО "МИРАТЭК".
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 18.11.2013 N 324/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением сведений предусмотренных пунктом 4.2.1 документации об Аукционе, а именно: "Не указана страна происхождения товара в соответствии с требованием приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, опубликованным на Официальном сайте 06.11.2013, предметом Аукциона является "поставка коммуникаторов" (ОКДП 3222131).
Приказом Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ) определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи (ОКДП 3200000).
При этом в соответствии с пунктом 7 Приказа в документации об аукционе рекомендуется устанавливать требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения товара.
Пунктом 4.2.1 документации об Аукционе Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе: "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара. Кроме того, согласно требованиям приказа Минэкономразвития N 211 от 17.04.2013 участник размещения заказа в заявке на участие в аукционе указывает (декларирует) страну происхождения поставляемого товара".
При этом пунктом 25 документации об Аукционе Заказчиком установлены преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов участникам размещения заказа, заявки на участие в Аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения.
Пункт 28 документации об Аукционе "Техническое задание" содержит требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам, установленные Заказчиком к поставляемым в рамках Аукциона "Коммуникаторам", в том числе к типу корпуса, габаритным размерам, цвету, весу, к операционной системе.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика на заседании Комиссии, Комиссия установила, что указанная заявка на участие в Аукционе содержит сведения о предлагаемых к поставке "Коммуникаторах Apple iphone 4S", в том числе, сведения о типе корпуса, габаритных размерах, цвете, весе и операционной системе, соответствующие установленным Заказчиком требованиями пунктом 28 документации об Аукционе "Техническое задание".
Вместе с тем, первая часть заявки Заявителя не содержит указания (не содержит декларирования) на страну происхождения предлагаемого Заявителем к поставке "Коммуникатора Apple iphone 4S", что не соответствует требованиям пункта 4.2.1 документации об Аукционе.
Согласно направленным Оператором электронной площадки на заседание Комиссии документам, при заполнении Заявителем карточки заявки на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки, Заявителем указано что "Поставка включает товар иностранного происхождения", однако указание данного условия Заявителем при заполнении карточки заявки на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки не позволяет однозначно определить страну происхождения предлагаемых к поставке Заявителем товаров, а именно "Коммуникаторов Apple iphone 4S".
Учитывая изложенное, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.11.2013. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 21.11.2013 (вх. от 21.11.2013 N 101978/13), то есть после даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что документация об Аукционе содержит требования к функциональным, техническим характеристикам требуемого Заказчиком к поставке товара, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИТКТ-М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 ноября 2013 г. N К-2186/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был