Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Медпроект" (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (тендерного комитета) (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на выполнение работ по строительству Лечебного корпуса на территории Морозовской детской городской клинической больницы на 500 коек по адресу: г. Москва, 4-й Добрынинский пер., вл. 1/9" (номер извещения 0173200001413001288) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в один предмет торгов (один лот) неправомерно объединены выполнение строительных работ и поставка технологического оборудования для пищеблока, которые по функциональному назначению не связаны между собой, что ограничивает количество участников размещения заказов.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлено в документации об Аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 855 480 720 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.12.2013 в 11:00.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом Аукциона является "выполнение работ по строительству лечебного корпуса на территории Морозовской детской городской клинической больницы на 500 коек по адресу: г. Москва, 4-й Добрынинский пер., вл. 1/9".
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 4 "Основные характеристики возводимого объекта" Технического задания документации об Аукционе установлено, что возводимый объект должен обладать, в том числе следующими основными характеристиками:
- "На первом этаже располагаются - главный вестибюль с необходимым набором помещений, круглосуточно функционирующий буфет-автомат на 20 посадочных мест, приемные отделения с фильтр-боксами для осмотра детей и приемно-смотровыми боксами, боксированное отделение на 40 боксов.
- 1 (подземный) этаж на отметке -4,950 - гардеробы персонала, с душевыми и санитарными узлами, мастерские - обеспечивающие профилактическое обслуживание медицинского и бытового оборудования, служебные помещения, аптека, центральное стерилизационное отделение, дезинфекционное отделение, прачечная, помещение временного хранения трупов, кладовые, помещения первичной обработки продуктов пищеблока, технические помещения, боксы разгрузки, помещения дезинфекции и временного хранения отходов.
- на седьмом этаже предусмотрены клинико-диагностическая лаборатория, отделение физиотерапии, административные помещения, пищеблок, 2 обеденных зала для персонала по 50 мест, конференц-зал на 280 мест и фойе".
При этом согласно проекту контракта документации об Аукционе "Технологическое оборудование Заказчика - Обозначает оборудование Заказчика-Застройщика, закупка и подключение которого не входят в предмет настоящего Контракта, в частности: медицинское оборудование, оборудование пищеблока (морозильные и холодильные камеры, варочные плиты, вытяжки-зонты, столы, раковины, посудомоечные машины), оборудование постирочной (стиральные и сушильные машины), мебель и техника для офисов и медицинских кабинетов, палат, общественных зон, офисов".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии представили возражения на жалобу (от 28.11.2013 N б/н), согласно которым "На Официальном сайте размещена проектная документация в полном объеме, в состав которой включены затраты на поставку оборудования технологически не связанного с выполнением строительно-монтажных работ. Вместе с тем, Заказчиком из объема работ была исключена стоимость оборудования, стоимость по монтажу оборудования, не требующего обязательного монтажа и технологически не связанного с объектом строительства, с целью исключения ограничения количества участников размещения заказа. Ввиду чего была уменьшена начальная (максимальная) цена контракта и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов размещен на Официальном сайте Сводный сметный расчет, являющийся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта".
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом в один предмет торгов (один лот) неправомерно объединены выполнение строительных работ и поставка технологического оборудования для пищеблока, которые по функциональному назначению не связаны между собой, что ограничивает количество участников размещения заказов, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В пункте 8.13 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о "соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: наличие выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлено в документации об Аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2013 г. N К-2191/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был