Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ГУ - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУ - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание комплексной услуги связи для Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014-2015 г.г. (номер извещения 0273100000113000229) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Конкурсная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
2. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе состоялось на день раньше установленного в извещении срока.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 25.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 220 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ОАО "Ростелеком" с предложением о цене контракта 2 153 390 316,64 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 57
от 20.11.2013 N 57-2 (далее - Протокол) Конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе заявке Заявителя, в том числе по следующему основанию: "В составе заявки ЗАО "Эр-Телеком Холдинг" отсутствуют копии лицензий на:
- услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации по Орловской области и Республике Алтай;
- услуги связи по передаче данных за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации по Орловской области и Республике Алтай;
- услуги связи по предоставлению каналов связи по Орловской области и Республике Алтай;
- на телематические услуги по Орловской области и Республике Алтай".
Пунктом 10 "Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе" раздела II "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, а именно: лицензию на услуги связи по предоставлению каналов связи; лицензию на телематические услуги связи; лицензию на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; лицензию на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Пунктом 11 "Обязательные требования к участникам размещения заказа" раздела II "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации установлено, что участники размещения заказов, принимающие участие в настоящем конкурсе, должны соответствовать, в том числе следующим обязательным требованиям: "_оператор должен иметь следующие лицензии на осуществление деятельности в тех субъектах Российской Федерации, где располагаются объекты Пользователя: лицензию на услуги связи по предоставлению каналов связи; лицензию на телематические услуги связи; лицензию на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; лицензию на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации".
В соответствии с пунктом 7.1 "Место, условия и сроки оказания услуг" раздела III "Технические требования, технические характеристики и технические условия" Конкурсной документации "_Оператор должен иметь вышеуказанные лицензии на осуществление деятельности в тех субъектах Российской Федерации, где располагаются объекты Пользователя, перечисленные в Приложении N 1 к разделу III Конкурсной документации".
При этом в Приложении N 1 к разделу III "Технические требования, технические характеристики и технические условия" Конкурсной документации указано, что территориальные отделения Заказчика, находятся, в том числе в Орловской области и в Республике Алтай.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что в составе заявки на участие в Конкурсе Заявителем представлена справка, согласно которой Заявитель подал документы в Роскомнадзор на переоформление, а также копии сопроводительных писем в Роскомнадзор от 29.10.2013 и 05.11.2013.
При этом представители Заявителя подтвердили, что в составе заявки на участие в Конкурсе отсутствуют требуемые Заказчиком копии лицензий по Орловской области и Республике Алтай.
Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, учитывая, что в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе отсутствуют копии требуемых лицензий по Орловской области и Республике Алтай, Конкурсная комиссия при принятии решения об отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске является несостоятельным.
2. Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком на официальном сайте.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации дата рассмотрения заявок 20.11.2013.
На заседании Комиссии при изучении Официального сайта установлено, что Протокол размещен Заказчиком 20.11.2013. Дата рассмотрения заявок, указанная в размещенном на Официальном сайте Протоколе 19.11.2013, при этом в приложении N 1 к Протоколу указана дата рассмотрения заявок 20.11.2013.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что дата, указанная в Протоколе, размещенном на Официальном сайте "19.11.2013" является технической ошибкой, поскольку рассмотрение заявок на участие в Конкурсе и формирование Протокола началось 19.11.2013. При этом представителями Заказчика представлен оригинал Протокола, подписанный всеми членами Конкурсной комиссии с датой "20.11.2013", который размещен на Официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 20.11.2013.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о нарушении Конкурсной комиссией срока рассмотрения заявок на участие в Конкурсе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2013 г. N К-2202/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был