Досье на проект федерального закона N 401427-6
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах"
(законопроектом предусматривается возможность лицу в рамках исполнения ФМС России и ее территориальными органами предоставлять документы и получать в электронном виде информацию о результатах их рассмотрения по вопросам признания вынужденным переселенцем, продления срока действия статуса вынужденного переселенца, утраты и лишения статуса вынужденного переселенца, а также получать направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев)
05.12.2013 |
внесен Правительством РФ |
03.12.2013 |
распоряжение Правительства РФ N 2247-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
25.09.2015 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 7292-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
23.12.2015 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 8064-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
23.12.2015 |
принят ГД постановлением N 8065-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
25.12.2015 |
одобрен СФ постановлением N 568-СФ |
30.12.2015 |
подписан Президентом РФ N 467-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
25 декабря 2015 г. Совет Федерации одобрил проект поправок к Закону о вынужденных переселенцах.
В частности, предложено закрепить, кто относится к членам семьи данных лиц. Это проживающие с ними супруг (супруга), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании вынужденным переселенцем. Наличие или отсутствие у них аналогичного статуса значения не имеет. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке.
Часть изменений вносится в целях реализации Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Вынужденные переселенцы, возможно, получат право подавать документы и получать в электронном виде информацию о результатах их рассмотрения по вопросам установления, продления и прекращения статуса. Речь также идет об оформлении направления на проживание в специальных центрах либо в жилом помещении соответствующего фонда.
Действующей редакцией закона предусмотрено, что статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. При наличии обстоятельств, препятствующих обустроиться на новом месте жительства, данный срок продлевается на каждый последующий год. Однако до сих пор они не были конкретизированы. К таким обстоятельствам предложено отнести, в частности, неполучение денежной компенсации за утраченное жилье, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до 1 января 2003 г., безвозмездной субсидии на эти же цели до 16 октября 2010 г.
Планируется отменить ежегодный переучет вынужденных переселенцев после истечения срока действия статуса. Дело в том, что при наличии вышеуказанных обстоятельств лица проходят ежегодную процедуру продления последнего.
Часть изменений касается предоставления жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев. Это обусловлено тем, что в силу ЖК РФ соответствующая процедура устанавливается федеральным законом. Дополнительно закрепляется, что при расторжении и прекращении договора найма жилого помещения проживающие обязаны в месячный срок освободить его. Как пояснили авторы поправок, этого времени достаточно для того, чтобы покинуть помещение и вывезти свое имущество.