В целях дальнейшего улучшения работы по возмещению ущерба, причиняемого хищениями, недостачами и потерями материальных ценностей приказываю:
1. Утвердить подготовленные Управлением бухгалтерского учета и отчетности, КРУ и Юридическим бюро прилагаемые Указания о порядке организации работы по возмещению ущерба от недостач, хищений и порчи товарно-материальных ценностей в системе Министерства просвещения РСФСР.
2. Руководителям учреждений и организаций разработать и осуществить практические меры по возмещению ущерба, причиняемого недостачами, хищениями и порчей товарно-материальных ценностей;
обеспечить своевременное и качественное проведение инвентаризаций, проверок и ревизий, тщательный анализ результатов хозяйственной деятельности предприятий;
незамедлительно направлять в судебно-следственные органы все материалы о выявленных недостачах, потерях и хищениях, предъявлять в обязательном порядке иски о возмещении причиненного ущерба;
обратить особое внимание на исполнение решений судебных органов о взыскании задолженности, имея в виду, что возмещение причиненного ущерба является важнейшей частью борьбы за обеспечение сохранности материальных ценностей;
поддерживать постоянные деловые контакты с правоохранительными органами по этим вопросам.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление бухгалтерского учета и отчетности (т. Богданова И.П.), КРУ (т. Карнаухов В.В.), Юридическое бюро (т. Стариков Л.Н.).
Министр |
Г.П. Веселов |
Указания
о порядке организации работы по возмещению ущерба от недостач, хищений и порчи товарно-материальных ценностей в системе Министерства просвещения РСФСР
(утв. приказом Минпроса РСФСР от 31 мая 1985 г. N 133)
I. Общие положения
1. Настоящие указания определяют порядок организации работы в системе Министерства просвещения РСФСР по проведению служебных расследований фактов недостач, хищений и порчи товарно-материальных ценностей, оформления материалов для передачи судебно-следственным органам, возмещения причиненного ущерба и координации этой работы с правоохранительными органами.
2. Учреждения, организации, предприятия должны обеспечивать неуклонное соблюдение законов об охране социалистической собственности, систематически анализировать материалы о недостачах, хищениях, порче материалов и продукции и других потерях товарно-материальных ценностей, регулярно рассматривать вопросы сохранности и возмещения ущерба на коллегиях, совещаниях, советах, принимать меры, обеспечивающие сохранность материальных ценностей, привлекать к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц, не обеспечивающих эффективной борьбы с потерями государственного имущества.
3. Работники учреждений и организаций, предприятий должны бережно относиться к государственному имуществу, правильно его использовать, соблюдать строгую экономию в расходовании товарно-материальных ценностей и денежных средств, обеспечивать их сохранность и не допускать потерь и порчи товаров.
Лица, виновные в причинении материального ущерба предприятию, учреждению, организации привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности и возмещают его в порядке, установленном Положением о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 июля 1976 г. (Ведомости Верховного Совета СССР 1976 г. N 29 ст. 427 с последующими изменениями и другими нормативными актами).
4. Организация работы по обеспечению сохранности социалистической собственности в отрасли возлагается на руководителей.
Руководители учреждений, предприятий и другие должностные лица, не выполнившие возложенных на них обязанностей по проведению служебного расследования, своевременному и правильному оформлению и передаче материалов о хищении, недостаче, порче материальных ценностей в следственные органы, суды, возмещению причиненного ущерба, привлекаются к ответственности в установленном порядке.
5. Руководители учреждений, организаций и предприятий обязаны:
обеспечивать точный учет товарно-материальных ценностей, экономное использование их, строгое соблюдение правил приемки, отгрузки и реализации продукции;
организовать надлежащую охрану товарно-материальных ценностей и соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
строго соблюдать требования законодательства о подборе кадров на материально ответственные должности, не допуская приема на такие должности лиц, имеющих судимость за хищения, взяточничество и иные корыстные преступления или в отношении которых имеется приговор суда, запрещающий им занимать указанные должности;
назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц производить по согласованию с главным бухгалтером;
своевременно заключать с работниками договоры о полной материальной ответственности и обеспечивать условия хранения материальных ценностей, исключающие их порчу и понижение качества, осуществлять контроль за деятельностью материально ответственных лиц;
обеспечивать выполнение требований нормативных актов о порядке и сроках передачи материальных ценностей, проведения инвентаризаций, подборе состава инвентаризационных комиссий, недопущения сокрытия недостач путем незаконного применения зачетов по пересортице;
не допускать необоснованных списаний недостач товаров и денежных средств, списание производить в установленном порядке лишь после тщательной с участием общественных организаций проверки причин недостач и потерь, выявления виновных в этом лиц и принятия необходимых мер к возмещению причиненного ущерба;
разрабатывать мероприятия по предупреждению хищений, недостач, потерь и порчи материальных ценностей на основе анализа хозяйственной деятельности учреждения, предприятий, материалов документальных ревизий, инвентаризаций, проверок, а также частных определений судов, сообщений органов арбитража, представлений органов прокуратуры и внутренних дел;
по фактам недостач, хищений, порчи материальных ценностей проводить служебные проверки;
принимать меры к привлечению лиц, причинивших материальный ущерб предприятию, учреждению к ответственности, контролировать полноту и правильность оформления материалов о недостачах, порче товарно-материальных ценностей и своевременное направление их в суды, органы прокуратуры или внутренних дел;
систематически координировать работу по борьбе с хищениями, недостачами и другими злоупотреблениями с правоохранительными органами;
привлекать трудовые коллективы и общественные организации к борьбе с хищениями, недостачами, потерями и порчей материальных ценностей, обсуждать эти факты на производственных совещаниях, доводить до сведения трудовых коллективов приказы и указания администрации о привлечении виновных лиц к ответственности, а также приговоры и решения судов, информировать коллективы об ущербе, понесенном предприятием, создавать и поддерживать в коллективах обстановку нетерпимости к различного рода злоупотреблениям и посягательствам на социалистическую собственность.
6. Руководители бухгалтерской службы обязаны полностью использовать предоставленные им права и полномочия по контролю за обеспечением сохранности социалистической собственности и должны обеспечивать:
надлежащий бухгалтерский и складской учет движения материальных ценностей, правильное применение утвержденных форм первичной учетной документации по оформлению приема и отпуска товарно-материальных ценностей, в точном соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету;
проведение в установленном порядке проверок и документальных ревизий и подготовку предложений по результатам их проведения (в тех случаях, когда указанные функции возложены на контрольно-ревизионную службу, являющуюся самостоятельным подразделением, то она проводит эту работу);
контроль за своевременным проведением инвентаризаций товарно-материальных ценностей и денежных средств, расчетов и обязательств и своевременным рассмотрением материалов по результатам инвентаризаций, а также за обоснованностью и законностью списания с бухгалтерских балансов дебиторской задолженности и других потерь, строго руководствуясь при этом Положениями о бухгалтерских отчетах и балансах, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 29 июня 1979 г. N 633 и Приказом по Министерству финансов СССР от 27.12.74 г. N 305;
подготовку предложений по устранению выявленных нарушений в учете и расходовании товарно-материальных ценностей и денежных средств;
надлежащую подготовку материалов по недостачам, хищениям и другим злоупотреблениям, а также контроль за передачей этих материалов в следственные органы, народный или товарищеские суды;
при отсутствии юридической службы оформление и передачу соответствующих материалов в народный суд, прокуратуру или органы внутренних дел;
ведение бухгалтерского учета осуществлять по каждому дебитору по недостаче в соответствующих регистрах бухгалтерского учета с указанием даты возникновения задолженности.
7. Руководители юридической службы обязаны:
оказывать помощь руководителям, бухгалтерским, контрольно-ревизионным и другим подразделениям, а также общественным организациям в правильном использовании правовых средств для обеспечения сохранности социалистической собственности;
осуществлять контроль за соблюдением установленного соответствующими инструкциями порядка приемки, хранения и отпуска продукции;
представлять руководителю учреждения, предприятия на основе правового анализа и обобщения результатов рассмотрения претензий, арбитражных и судебных дел предложения об устранении выявленных причин, способствующих хищениям, недостачам, потерям и порче материальных ценностей;
оформлять с участием других подразделений материалы о хищениях, недостачах и других злоупотреблениях для передачи их в следственные органы, народный или товарищеский суды;
представлять в установленном порядке интересы предприятия в судах и органах, производящих расследование, при решении вопросов о возмещении материального ущерба;
оказывать правовую помощь товарищеским судам, добровольным и специализированным народным дружинам, группе (посту) народного контроля в их деятельности по борьбе с хищениями, недостачами, потерями и порчей материальных ценностей;
оказывать правовую помощь бухгалтерской службе в правильном применении действующего законодательства, регулирующего материальную ответственность рабочих и служащих, порядок списания материальных ценностей и денежных средств.
В своей деятельности руководители юридических служб должны пользоваться методическими рекомендациями об участии юридических служб в работе по обеспечению соблюдения требования законодательства при списании с баланса имущества, пришедшего в негодность, долгов, недостач и потерь от порчи товаров, материалов, продукции (инструктивное письмо Минпроса СССР от 28.04.84 г. N 24-М).
II. Проведение служебного расследования
1. В случае выявления хищений, недостач, порчи товарно-материальных ценностей, а также при обнаружении фактов неоприходования и сокрытия излишков, списания сверх установленных норм убыли и установления других фактов необеспечения сохранности социалистической собственности на предприятии, в учреждении в пятидневный срок должно быть проведено служебное расследование в целях установления причин и наказания виновных лиц, возмещения ущерба, выявления и устранения условий для совершения хищений, образования недостач (излишков) и порчи товарно-материальных ценностей.
Основанием для проведения служебного расследования являются: задержание с поличным, результаты инвентаризаций, ревизий, данные, содержащиеся в материалах претензионных, арбитражных и судебных дел, заявлениях и письмах граждан и др.
2. Служебное расследование производится комиссией, образуемой приказом руководителя, в состав которой включаются заместитель руководителя учреждения, предприятия (председатель), главный бухгалтер, юристконсульт, работник контрольно-ревизионной службы, представители групп (поста) народного контроля, профсоюзного комитета и др.
3. По результатам служебного расследования комиссия составляет акт и представляет его на утверждение руководителю учреждения предприятия вместе с конкретными предложениями о привлечении к ответственности виновных лиц, возмещении материального ущерба и устранении условий для совершения хищений, образования недостач (излишков), потерь и порчи товаров и других материальных ценностей.
III. Оформление материалов, передаваемых в судебные и следственные органы для привлечения и ответственности лиц, причинивших ущерб предприятию, учреждению, организации
Порядок оформления материалов для передачи их в судебные и следственные органы определен Методическими указаниями Министерства просвещения СССР от 11.02.81 г. N 13-М (Сб. приказов Министерства просвещения РСФСР 1981 г. N 20).
IV. Возмещение материального ущерба
1. Размер причиненного ущерба определяется по фактическим потерям на основании данных бухгалтерского учета, исходя из балансовой стоимости материальных ценностей.
При хищении, недостаче, умышленном уничтожении или умышленной порче материальных ценностей ущерб определяется по государственным розничным ценам, а при их отсутствии - по ценам, определяемым в соответствии с утвержденными постановлением Госкомцен СССР от 29 декабря 1981 года N 1372 "Указаниями о порядке исчисления цен для определения ущерба при хищении, недостаче, умышленной порче материальных ценностей при отсутствии на них розничных цен".
Постановлениями Совета Министров СССР от 15 ноября 1979 г. N 1020 и от 1 апреля 1982 г. N 250 установлен особый порядок возмещения ущерба, причиненного хищением, недостачей или утратой мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов, помимо привлечения виновных лиц к уголовной или иной ответственности, с них взыскивается стоимость похищенного, недостающего или утраченного мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов по государственным розничным ценам на эти товары с применением соответствующих коэффициентов.
Постановлением Госкомцен СССР от 12 апреля 1983 г. N 303 установлено, что в государственных, кооперативных и иных общественных предприятиях, учреждениях и организациях стоимость похищенных, недостающих или утраченных мяса, молока, мясных и молочных продуктов, подлежащая взысканию с виновных лиц, с 15 мая 1983 года определяется по государственным розничным ценам на указанные товары с применением следующих коэффициентов: мясо и мясные продукты - 3; молоко и молочные продукты - 2,5.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13.03.84 г. N 10926-Х (ст. 22) установлена ответственность за ущерб, причиненный фонду библиотеки - возмещение равноценных книг или десятикратного размера их стоимости, определяемой в установленном порядке.
Постановлением Совета Министров СССР от 26.04.82 г. N 344 определен размер материальной ответственности лиц, виновных в хищении, недостаче и сверхнормативных потерях валютных и некоторых других ценностей (золото, платина, серебро и др.). Извлечение из Постановления опубликовано в Инструкции Минпроса СССР, утвержденной Приказом Минпроса СССР от 20.12.83 г. N 161.
2. Меры по возмещению материального ущерба должны приниматься немедленно после его обнаружения.
Взыскание задолженности по мелким недостачам с материально ответственных лиц в случае их увольнения и выдачи ими обязательств о погашении указанной задолженности в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 24 июня 1963 г. N 707 производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариальных органов.
Для получения исполнительной надписи предприятие должно представить в нотариальную контору:
письменное обязательство материально ответственного работника о погашении им задолженности по мелкой недостаче;
справку администрации учреждения, организации за подписью руководителя и главного (старшего) бухгалтера о том, какая сумма задолженности по мелкой недостаче осталась непогашенной при увольнении работника.
3. Гражданский иск о возмещении ущерба предъявляется в народный суд в случаях, когда:
взыскивается ущерб, причиненный мелкими хищениями, недостачами, порчей материальных ценностей при отсутствии признаков уголовного преступления;
органами прокуратуры или внутренних дел отказано в возбуждении уголовного дела за отсутствием в деянии состава преступления или по другим основаниям;
гражданский иск, заявленный в уголовном деле, был оставлен судом без рассмотрения, в связи с оправданием подсудимого за отсутствием состава преступления;
суд при рассмотрении уголовного дела признал за истцом право на удовлетворение иска, но не принял решения за невозможностью произвести подробный расчет по иску без отложения разбирательства дела.
4. Исковые требования о возмещении ущерба должны быть обоснованы документами, подтверждающими ущерб и его размеры. К исковому заявлению приобщаются:
акты ревизии, инвентаризации, уценки, уничтожения материальных ценностей;
сличительные ведомости;
накладные, акты и другие документы;
заключения комиссий по факту порчи или недостачи;
должностные инструкции, правила и другие документы, свидетельствующие о правах и обязанностях работников;
письменные объяснения работников по поводу причиненного ущерба;
копия приговора суда или постановление следственного органа (при рассмотрении иска в порядке гражданского судопроизводства);
договор о материальной ответственности;
выписка из приказа о приеме на работу и справка о тарифной ставке (окладе) ответчика;
расчет взыскания причиненного ущерба.
5. При заявлении гражданского иска в уголовном деле или в порядке гражданского судопроизводства предприятию, учреждению следует требовать от следственных органов и суда принятия мер по обеспечению иска, в частности немедленного наложения ареста на имущество и денежные средства ответчика, выяснения компетентными органами имущественного положения виновного (путем запросов сберегательных касс, ломбардов, комиссионных магазинов, госавтоинспекции о наличии у ответчика ценностей), соблюдения ими установленного порядка передачи имущества ответчика на хранение (опечатывание имущества, сообщение о наложении ареста на домовладение местным Советам и нотариальным органам).
6. После вынесения судом приговора или решения по гражданскому иску предприятие обязано в кратчайший срок получить копию приговора (решения) и рассмотреть вопрос о необходимости обжаловать в кассационном порядке приговор в части, касающейся гражданского иска, или решения по гражданскому делу, если иск удовлетворен частично или в иске отказано.
7. Учреждение, предприятие обязано вести учет судебных решений (приговоров) о возмещении причиненного ему ущерба и добиваться реального исполнения этих решений.
Для контроля за своевременным погашением каждым должником присужденных к уплате сумм учреждение, предприятие обязано завести наблюдательное производство; проследить за своевременным обращением к исполнению решения (приговора) суда, получить сведения о местонахождении должника, его месте работы, размере заработной платы, правильности отчислений в возмещение ущерба; при признании должника несостоятельным (например, в соответствии со ст. 365 ГПК РСФСР), убедиться с участием судебного исполнителя в том, что у должника действительно нет имущества или доходов, на которые можно обратить взыскание; следить за правильным списанием долгов.
8. Если местонахождение должника неизвестно, то исполнительный лист должен быть возвращен в суд, вынесший приговор или решение, для розыска должника и установлен контроль за его розыском и взысканием задолженности.
9. Приговор или решение о возмещении материального ущерба немедленно по вступлении в законную силу должны обращаться к исполнению. Исполнительные листы по данной категории дел передаются непосредственно судебному исполнителю, а предприятие в пользу которого производится взыскание, ставится об этом в известность.
К исполнительному листу, выданному для взыскания ущерба впервые, судом прилагаются копия акта описи и ареста имущества должника в обеспечении иска с указанием где находится это имущество, справки о наложении ареста на вклад в сберегательной кассе, об имуществе, денежных и иных ценностей, изъятых в качестве вещественных доказательств и т.д.
Судам предоставлено право выдавать одновременно два исполнительных листа для обращения взыскания на имущество должника и удержания из заработной платы по месту его работы или отбытия наказания. Это ускоряет взыскание задолженности.
Если виновное лицо осуждено к лишению свободы и ущерб не может быть возмещен за счет изъятого у него имущества, судебный исполнитель направляет исполнительный лист в исправительно-трудовое учреждение с указанием остатка долга, подлежащего взысканию, и размера удержаний в процентах к заработку должника. Сопроводительное письмо к исполнительному листу (в копии) судебный исполнитель обязан направить гражданскому истцу и народному суду, в районе которого осужденный отбывает наказание.
В соответствии с действующим законодательством удержания в возмещение ущерба от хищений и недостач производится с лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, в размере до 50% тех сумм, которые начисляются им в качестве заработка.
С должников, отбывающих наказание в виде исправительных работ, удерживается в погашение ущерба до 50% их заработной платы.
В тех случаях, когда возмещение ущерба возложено солидарно на нескольких лиц, исполнение приговора или решения о возмещении присужденной суммы должно производиться по отдельным исполнительным листам в отношении каждого солидарного должника. Сводное исполнительное производство по солидарным долговым обязательствам возложено на суд, вынесший приговор (решение).
При условии, когда на осужденного возлагается возмещение ущерба и одновременно в качестве дополнительной меры наказания применяется конфискация имущества, то требования о возмещении материального ущерба подлежат первоочередному исполнению за счет имущества должника.
Оправдание подсудимого за отсутствием состава преступления, прекращения дела по причинам малозначительности преступления, изменения обстановки, когда совершенное деяние потеряло общественно-опасный характер, передача виновного на поруки, направление дела в товарищеский суд не лишают предприятие права на предъявление требования о возмещении ущерба в гражданском порядке.
10. Списание задолженности на убытки предприятия не является полным аннулированием этой задолженности. Она должна учитываться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. В течение указанного срока бухгалтерские и юридические службы должны регулярно интересоваться имущественным положением должника и при его изменении возбуждать ходатайство перед судом о возобновлении взысканий.
Необходимо требовать, чтобы составление акта об отсутствии у должника имущества, на которое по закону может быть обращено взыскание, производилось в присутствии представителя учреждения, предприятия. О времени и месте исполнения судебного приговора (решения) предприятие должно своевременно извещаться повесткой. При наличии возражений против составленного судебным исполнителем акта об отсутствии имущества у должника, предприятие, учреждение вправе при утверждении его народным судьей заявить об этом.
Судебный исполнитель не вправе самостоятельно приостанавливать исполнение приговоров (решений), в частности, имущественных взысканий, исключить из описи имущество, на которое наложен арест, а также по своему усмотрению устанавливать размеры удержаний из заработной платы должника.
На практике бывают случаи, когда при исполнении приговоров в части имущественных взысканий поступают заявления от третьих лиц, о том, что описанное имущество полностью или частично принадлежит им на праве личной собственности.
Дела эти требуют самого тщательного исследования. Как показывает опыт, наряду с законными требованиями об исключении из описи имущества, нередко имеют место попытки со стороны родственников осужденных и иных лиц незаконно высвободить описанное имущество от продажи. Предприятия, учреждения должны отвергать подобного рода незаконные домогательства. Как непосредственно заинтересованная сторона, потерпевшее учреждение, предприятие должно принять самое активное участие в деле, добиваясь, чтобы в судебном заседании были тщательно проверены не только доказательства, предъявляемые заявителем, но и должным образом были исследованы обстоятельства, связанные с предъявленным иском.
11. Наблюдательное производство по контролю за поступлением сумм в возмещение ущерба прекращается только после полного погашения ущерба или истечения срока забалансового учета долга, списанного в убыток при признании должника несостоятельным.
12. Действующим законодательством предусмотрена ответственность руководящих работников предприятий, учреждений и организаций за непринятие мер к обеспечению сохранности материальных ценностей.
В частности ст. 120 п. 2 КЗОТа РСФСР установлено, что руководители предприятий, учреждений, организаций, их заместители, а также руководители структурных подразделений на предприятиях, в учреждениях, организациях и их заместители несут материальную ответственность в размере причиненного по их вине ущерба, но не свыше своего среднего месячного заработка, если ущерб причинен излишними денежными выплатами, неправильной постановкой учета и хранения материальных или денежных ценностей, непринятием необходимых мер к предотвращению простоев, выпуска недоброкачественной продукции, хищений, уничтожения и порчи материальных и денежных ценностей.
Учреждения и предприятия обязаны во всех случаях непринятия руководящими работниками мер по обеспечению сохранности социалистической собственности, что привело к материальному ущербу, а также при установлении фактов недостач, потерь, порчи товарно-материальных ценностей, выпуска недоброкачественной продукции, уплаты штрафных санкций привлекать к материальной ответственности виновных должностных лиц в соответствии со ст. 120 п. 2 КЗОТ РСФСР. Ограниченная материальная ответственность, предусмотренная ст. 118 КЗОТ РСФСР в этих случаях не должна применяться.
V. Инвентаризация дел и задолженности по хищениям, недостачам и порче материальных ценностей
1. Учреждения, предприятия, организации обязаны два раза в год по состоянию на 1 января и 1 июля проводить полную проверку и инвентаризацию дел и исполнительных листов по хищениям, недостачам, порче материальных ценностей, а также сверку их с журналом движения дел о хищениях и недостачах.
2. Проверка, инвентаризация дел по хищениям, недостачам и порче материальных ценностей на предприятии производится комиссией в составе руководителя или заместителя руководителя (председатель), главного (старшего) бухгалтера и руководителя юридической службы.
Проверке, инвентаризации подлежат:
материалы по каждому случаю хищения, недостачи и порчи материальных ценностей, находящиеся на предприятии и не передававшиеся в следственные органы, народный или товарищеский суд;
исполнительные листы по суммам, присужденным к взысканию, находящиеся у предприятий, судебных исполнителей, в местах отбытия наказания осужденными или в других организациях по месту взыскания.
3. Результаты сверки материалов, дел и исполнительных листов, имеющихся на предприятии, с соответствующими материалами и делами, находящимися в следственных органах и судах оформляются актом. В отдельных случаях следует направлять запрос соответствующему органу прокуратуры, внутренних дел или суду.
4. При обнаружении во время сверки дел и исполнительных листов расхождений в суммах, датах и других данных, а также в случаях отсутствия каких-либо документов в органах, с которыми проводится сверка, эти расхождения немедленно выявляются путем сличения записей в актах с имеющимся подлинными документами, предъявления расписок в сдаче материалов органам прокуратуры, внутренних дел или судам, соответствующих почтовых документов о направлении материалов и др.
5. Руководитель учреждения, организации, предприятия должен рассмотреть материалы проверки и принять соответствующие меры, в частности:
материалы, подлежащие передаче в органы прокуратуры, внутренних дел и суды, направить в кратчайший срок по назначению;
о фактах необоснованной задержки с принятием решений по материалам о хищениях в следственных и судебных органах сообщить соответствующим органам прокуратуры и внутренних дел.
6. Учреждения, предприятия, организации, в объяснительных записках к годовым бухгалтерским отчетам и балансам должны информировать свои вышестоящие органы о количестве направленных материалов в следственные органы, мерах, принимаемых к возмещению материального ущерба, их результатах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минпроса РСФСР от 31 мая 1985 г. N 133 "Об утверждении Указаний о порядке организации работы по возмещению ущерба от недостач, хищений и порчи товарно-материальных ценностей в системе Министерства просвещения РСФСР"
Текст приказа официально опубликован не был