В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, рассмотрев заявление ОАО "Территориальная генерирующая компания N 1" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, между ОАО "Территориальная генерирующая компания N 1" и Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, а также представленные сторонами по спору материалы и документы, установлено следующее.
Спор возник с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, который в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения распоряжением от 20.12.2012 г. N 570-р "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую открытым акционерным обществом "Территориальная генерирующая компания N 1 (Невский филиал, Санкт-Петербург) потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на 2013 год" установил для ОАО "Территориальная генерирующая компания N 1" тарифы на тепловую энергию на 2013 год.
Правовые основы государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2013 год определены Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 (далее - Основы ценообразования).
При расчете и установлении для ОАО "Территориальная генерирующая компания N 1" тарифов на тепловую энергию на 2013 год Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга было допущено нарушение положений пунктов 7, 10 Основ ценообразования.
Следствием вышеуказанного нарушения явилось то, что в установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга для ОАО "Территориальная генерирующая компания N 1" на 2013 год тарифах на тепловую энергию необоснованно не включены расходы на компенсацию недополученного дохода за 2011 год, сложившиеся в результате снижения фактического полезного отпуска по сравнению с плановой величиной, в сумме 375 365,0 тыс. руб., а также неправомерно исключены из расчета необходимой валовой выручки на 2013 год финансовые средства в размере 562 300,51 тыс. руб. как "Экономически необоснованные расходы" (общий размер неправомерно неучтенных расходов составляет 937 665,51 тыс. руб.).
В остальной части требований ОАО "Территориальная генерирующая компания N 1" не выявлено нарушения законодательства со стороны Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, в связи с чем отсутствуют основания для их удовлетворения.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 28.11.2013 г. N ДС-87), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ОАО "Территориальная генерирующая компания N 1", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете необходимой валовой выручки ОАО "Территориальная генерирующая компания N 1" на 2013 год и установлении тарифов в сфере теплоснабжения размер расходов по статье затрат "Недополученный доход" - 375 365,0 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга экономически обоснованные расходы в размере 375 365,0 тыс. руб.);
Признать необоснованным исключение Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга из расчета необходимой валовой выручки ОАО "Территориальная генерирующая компания N 1" на 2013 год расходов в размере 562 300,51 тыс. руб.
Общая сумма экономически обоснованных расходов, подлежащих дополнительному учету при расчете и установлении для ОАО "Территориальная генерирующая компания N 1" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, перечисленных в настоящем пункте составляет 937 665,51 тыс. руб.
3. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора ОАО "Территориальная генерирующая компания N 1".
4. Органу исполнительной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения учесть подлежащие дополнительному учету экономически обоснованные расходы, указанные в пункте 2 настоящего приказа, при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для ОАО "Территориальная генерирующая компания N 1" на 2014-2016 годы, в следующем порядке: на 2014 год - 177 665,51 тыс. руб., на 2015 год - 380 000,0 тыс. руб., 2016 год - 380 000,0 тыс. руб.
5. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 4 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано пунктом 4 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались вышеуказанные решения.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 28 ноября 2013 г. N 1501-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Территориальная генерирующая компания N 1" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 48