В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 33, на основании заявления МУП "Уфимские инженерные сети" (регистрационный номер N 4-451 от 21.02.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам, рассмотрев представленные МУП "Уфимские инженерные сети" и Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам дополнительные материалы, установлено следующее.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 332"
В своем заявлении МУП "Уфимские инженерные сети" заявляет требование к Государственному комитету Республики Башкортостан по тарифам признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах на тепловую энергию на 2013 год расходы по следующим статьям затрат: "Другие расходы по содержанию и эксплуатации основных производственных фондов" - 43 705,78 тыс. руб., "Затраты на оплату труда" - 732 416,48 тыс. руб. "Отчисления на социальные нужды" - 221 189,78 тыс. руб., "Амортизация, включая амортизацию производственного оборудования" - 477 007,33 тыс. руб., "Средства на страхование" - 3 675,06 тыс. руб.
Общая сумма расходов, которые МУП "Уфимские инженерные сети" требует признать экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету при установлении тарифов на тепловую энергию на 2013 год составляет 763 653,18 тыс. руб.
Рассмотрев представленные сторонами по спору материалы и документы установлено, что расчет экономически обоснованных величин расходов 2013 года по статьям затрат "Затраты на оплату труда", "Отчисления на социальные нужды", "Амортизация, включая амортизацию производственного оборудования", "Средства на страхование" МУП "Уфимские инженерные сети" был осуществлен Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам с нарушением положений Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. N 109.
Следствием вышеуказанного нарушения Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам положений Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. N 109, явилось то, что в установленных для МУП "Уфимские инженерные сети" тарифах на тепловую энергию на 2013 год не были учтены в полном объеме экономически обоснованные расходы организации в общей сумме 579 651,36 тыс. руб.
В остальной части досудебного спора требования МУП "Уфимские инженерные сети" не основаны на нормах законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и отказ Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам в их удовлетворении не противоречит законодательству.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 28.11.2013 г. N ДС-90), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования МУП "Уфимские инженерные сети", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при установлении тарифов на тепловую энергию на 2013 год для МУП "Уфимские инженерные сети" размер экономически обоснованных расходов по следующим статьям затрат:
- "Затраты на оплату труда" - 625 261 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 76 611,88 тыс. руб.);
- "Отчисления на социальные нужды" - 188 828,80 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 23 136,74 тыс. руб.);
- "Амортизация, включая амортизацию производственного оборудования" - 477 007,33 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 477007,33 тыс. руб.);
- "Средства на страхование" - 2 895,48 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 2 895,48 тыс. руб.).
Полный размер экономически обоснованных расходов МУП "Уфимские инженерные сети" на 2013 год по вышеуказанным статьям затрат составляет 1 293 992,61 тыс. руб. (Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам учтено при установлении тарифов на тепловую энергию 714 341,25 тыс. руб.).
Неправомерно не учтенные Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам экономически обоснованные расходы МУП "Уфимские инженерные сети" в размере 579 651,36 тыс. руб. подлежат дополнительному учету при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
3. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора МУП "Уфимские инженерные сети".
4. Органу исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения учесть подлежащие дополнительному учету экономически обоснованные расходы, указанные в пункте 2 настоящего приказа, при установлении цен (тарифов) на тепловую энергию для МУП "Уфимские инженерные сети" на 2014-2015 годы, равными долями ежегодно (в размере 1/2 подлежащей дополнительному учету величины расходов подлежит учету при установлении соответствующих тарифов на 2014 и 2015 годы) без изменения иных ранее учтенных величин расходов по статьям затрат и технико-экономических параметров расчета тарифов, не перечисленным в пункте 2 настоящего приказа.
5. В случае компенсации подлежащих дополнительному учету при установлении тарифов экономически обоснованных расходов по результатам досудебного рассмотрения спора за счет бюджетов органов местного самоуправления и (или) субъекта Российской Федерации - Республики Башкортостан, исполнение положений пунктов 2, 4 настоящего приказа органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения подлежит осуществлению с учетом размера компенсированных за счет средств соответствующих бюджетов экономически обоснованных расходов.
6. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2, 4, 5 настоящего приказа решений, но не позднее 15 января соответствующего года проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано пунктами 2, 4, 5 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались вышеуказанные решения (с приложением сводной калькуляции затрат);
- информации о размерах компенсированных МУП "Уфимские инженерные сети" не учитываемых при установлении тарифов экономически обоснованных расходов 2013 года за счет средств бюджетов разных уровней.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 28 ноября 2013 г. N 1500/1-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении МУП "Уфимские инженерные сети" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам)"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 20 декабря 2013 г. N 47