В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. N 669, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д, на основании заявления ОАО "Объединённая химическая компания "УРАЛХИМ" (регистрационный номер ФСТ-17279-31 от 23.07.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Региональной энергетической комиссией Пермского края, рассмотрев представленные ОАО "Объединённая химическая компания "УРАЛХИМ" и Региональной энергетической комиссией Пермского края дополнительные материалы, установлено следующее.
В своем заявлении ОАО "Объединённая химическая компания "УРАЛХИМ" заявляет требования к ФСТ России признать тарифы, указанные в пункте 1.2 приложения к постановлению РЭК Пермского края от 30.05.2013 г. N 84-в, в части тарифов для иных потребителей, подключенных к водоводам от ВК "Тепличное хозяйство" и ВК "Сода, Азот", и в пункте 2 приложения к постановлению РЭК Пермского края от 30.05.2013 г. N 84-в в части тарифа для иных потребителей экономически не обоснованными и не соответствующими законодательству о водоснабжении и водоотведении в связи с тем, что ставки тарифов превышают значение предельного максимального уровня тарифов, установленного ФСТ России для Пермского края на 2013 год.
Также ОАО "Объединённая химическая компания "УАЛХИМ" просит ФСТ России отменить пункт 1.2 приложения к постановлению РЭК Пермского края от 30.05.2013 г. N 84-в, в части тарифов для иных потребителей, подключенных к водоводам от ВК "Тепличное хозяйство" и ВК "Сода, Азот", и пункт 2 Приложения к Постановлению РЭК Пермского края от 30.05.2013 г. N 84-в в части тарифа для иных потребителей.
Рассмотрев представленные сторонами по досудебному спору материалы и документы ФСТ России установлено, что представленные Региональной энергетической комиссией Пермского края, показатели изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, исходя из принятых органом регулирования тарифных решений на 2013 г. в среднем по Пермскому краю, составили с 01.01.2013 г. по 30.06.2013 г. - 95,81%, с 01.07.2013 г. по 31.12.2012 г. - 97,63%, что соответствует приказу ФСТ России от 25 октября 2012 N 250-э/2.
Таким образом, ФСТ России не выявлено превышения установленных предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по Пермскому краю на 2013 год, в связи с чем требование ОАО "Объединённая химическая компания "УРАЛХИМ" не подлежит удовлетворению.
Величина роста тарифов для отдельных муниципальных образований, организаций или групп потребителей, может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных ФСТ России показателей, в том случае, если это не приводит к превышению установленных предельных индексов в среднем по данному субъекту Российской Федерации.
Вместе с тем, п. 1.1. и п. 2 приложения к постановлению РЭК Пермского края от 30.05.2013 г. N 84-в, приняты РЭК Пермского края с превышением своих полномочий и нарушением законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 5 части 2 статьи 3 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.
Пунктом 35 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства от 13.05.2013 г. N 406, установлено, что не допускается установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня тарифов для одних категорий абонентов за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня тарифов для других категорий абонентов.
РЭК Пермского края в нарушение вышеуказанных норм законодательства, установлены тарифы с перекрёстным субсидированием между группами потребителей "Население" и "Прочие потребители": тарифы на услуги по водоснабжению для категории потребителей "Население" установлены в размере 15,40 руб. с НДС, в то время как для категории потребителей "Прочие потребители" тарифы на услуги по водоснабжению установлены в размере 28,17 руб. без НДС, а также тарифы на услуги по водоотведению для категории потребителей "Население" установлены в размере 14,60 руб. с НДС, в то время как для категории потребителей "Прочие потребители" в размере 35,23 руб. без НДС.
Факт установления тарифов на водоснабжение и водоотведение подтверждается со стороны РЭК Пермского края, в том числе и письмом от 28.11.2013 г. исх. N СЭД-46-01-25-311.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 28.11.2013 г. N ДС-89), приказываю:
1. Отказать в удовлетворении требований ОАО "Объединённая химическая компания "УРАЛХИМ", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Региональной энергетической комиссией Пермского края.
2. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению:
- в срок до 31 декабря 2013 г. принять в установленном порядке решения о приведении постановления РЭК Пермского края от 30.05.2013 г. N 84-в в соответствие с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по водоснабжению и водоотведению;
- в срок до 15 января 2014 г. проинформировать Контрольно-ревизионное управление ФСТ России об исполнении настоящего приказа, представив надлежащим образом заверенную копию решения, принятие которого предписано настоящим приказом.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 28 ноября 2013 г. N 1503-д "Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Объединённая химическая компания "УРАЛХИМ" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Региональной энергетической комиссией Пермского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 20 декабря 2013 г. N 47