В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 33, на основании заявления ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (регистрационный номер N ФСТ-6211-31 от 18.03.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, между ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (филиал "Саратовский") с Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, рассмотрев представленные "Ремонтно-эксплуатационное управление" (филиал "Саратовский") и Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области дополнительные материалы, установлено следующее.
Спор возник с Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, которое приказом от 19.12.2012 г. N 169 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей филиала "Саратовский" ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" на территории Пензенской области" установило тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (филиал "Саратовский") потребителям Кузнецкого района Пензенской области (Приложения 6.1 и 6.2 к приказу от 19.12.2012 г. N 169) и потребителям г. Пензы (Приложения 8.1 и 8.2 к приказу от 19.12.2012 г. N 169) на 2013 год.
Представленными сторонами материалами и документами подтверждается, что расчет экономически обоснованных расходов был выполнен Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области с нарушением положений Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109, следствием чего явилось то, что в установленных приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 19.12.2012 г. N 169 неправомерно не учтены в полном размере экономически обоснованные расходы филиала "Саратовский" ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" в размере по Кузнецкому району Пензенской области в размере 26 630,66 тыс. руб., по г. Пензы на 2013 г. - 7 304,33 тыс. руб.
В свою очередь ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" заявляет требования о признании подлежащими дополнительному учету расходы в размере 45 711,49 тыс. руб. по Кузнецкому району Пензенской области и 20 679,93 тыс. руб. по г. Пенза.
Из вышеизложенного следует, что требования ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" подлежат частичному удовлетворению.
При этом не подлежат удовлетворению дополнительно заявленные требования ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" по расходам на содержание котельной N 1/116 г. Пензы по причине того, что на момент установления приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 19.12.2012 г. N 169 у регулирующего органа не имелось документов, подтверждающих законное право владения данным теплоисточником, и в установленных указанным приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области расходы в составе НВВ ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" на 2013 год не учитывались, что не противоречит законодательству.
ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" не лишено права заявить расходы 2013 года по котельной N 116 г. Пензы для их учета в установленном порядке в следующих периодах регулирования, в соответствии с положении Основ ценообразования в сфере теплоснабжения.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 28.11.2013 г. N ДС-88), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, с Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете необходимой валовой выручки ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" и установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" на 2013 год расходы по статьям затрат (в целом на 2013 год):
2.1. "Топливо на технологические цели":
- по Кузнецкому району Пензенской области (котельные N 1/87, 1/123) - 24 617,82 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее также - Управление) экономически обоснованные расходы в размере 16 844,64 тыс. руб.);
- по г. Пенза (котельные N 16/8, 3/1, 5/22, БПК 74, б/н ул. Нейтральная 108, б/н ул. Терновского 117) - 5 195,65 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Управлением экономически обоснованные расходы в размере 264,67 тыс. руб.).
2.2. "Вода на технологические цели":
- по Кузнецкому району Пензенской области (котельные N 1/87, 1/123) - 53,37 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Управлением экономически обоснованные расходы в размере 53,37 тыс. руб.);
- по г. Пенза (котельные N 16/8, 3/1, 5/22, БПК 74, б/н ул. Нейтральная 108, б/н ул. Терновского 117) - 253,28 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Управлением экономически обоснованные расходы в размере 205,46 тыс. руб.).
2.3. "Оплата труда промышленно-производственного персонала (без АУП)" (в расчете учтены: численность ППП 80 чел. и средняя заработная плата 1 работника в размере 13 615,33 руб./мес):
- по Кузнецкому району Пензенской области (котельные N 1/87, 1/123) - 7 475,15 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее также - Управление) экономически обоснованные расходы в размере 7 475,15 тыс. руб.);
- по г. Пенза (котельные N 16/8, 3/1, 5/22, БПК 74, б/н ул. Нейтральная 108, б/н ул. Терновского 117) - 5 595,58 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Управлением экономически обоснованные расходы в размере 5 249,0 тыс. руб.).
2.4. "Отчисления от заработной платы на социальные нужды":
- по Кузнецкому району Пензенской области (котельные N 1/87, 1/123) - 2 257,5 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее также - Управление) экономически обоснованные расходы в размере 2 257,5 тыс. руб.);
- по г. Пенза (котельные N 16/8, 3/1, 5/22, БПК 74, б/н ул. Нейтральная 108, б/н ул. Терновского 117) - 1 689,87 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Управлением экономически обоснованные расходы в размере 1 585,2 тыс. руб.).
3. Отказать в удовлетворении остальных требований ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (филиал "Саратовский").
Общая сумма подлежащих дополнительному учету экономически обоснованных расходов ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (филиал "Саратовский"), неправомерно не учтенных Управлением при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" составляет 33 934,99 тыс. руб., в том числе по Кузнецкому району Пензенской области 26 630,66 тыс. руб., по г. Пенза 7 304,33 тыс. руб.
4. Органу исполнительной власти Пензенской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- учесть подлежащие дополнительному учету экономически обоснованные расходы, указанные в пунктах 2, 3 настоящего приказа общей суммой 33 934,99 тыс. руб., при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" на 2013-2015 г. (на 2013 год: по Кузнецкому району дополнительно учесть 1 580,0 тыс. руб., по г. Пенза дополнительно учесть 340,0 тыс. руб.; на 2014 и 2015 годы: по Кузнецкому району дополнительно учесть по 12 525,33 тыс. руб., по г. Пенза дополнительно учесть по 3 482,165 тыс. руб.);
5. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Пензенской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 4, 5 настоящего приказа решений об установлении тарифов, но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения об установлении цен (тарифов) на очередной календарный год, проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Пензенской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано пунктом 4 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Пензенской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались вышеуказанные решения;
- экспертных заключений по делу(ам) об установлении тарифов, выполненных в соответствии с установленными законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения требованиями.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 28 ноября 2013 г. N 1502-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (филиал "Саратовский") о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 20 декабря 2013 г. N 47