Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к
постановлению администрации
городского округа Троицк в г. Москве
от 22 августа 2013 г. N 780
Положение
о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Троицк в городе Москве
I. Общие положения
1. Положение о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Троицк (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Законом города Москвы от 06.11 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", Законом города Москвы от 10.03.2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 г. N 2562, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13), Уставом городского округа Троицк, приказом Департамента образования города Москвы от 11.02.2011 г. N 126 "Об утверждении порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы департамента образования города Москвы", Положением о функциональном органе администрации городского округа Троицк "Управление образования администрации городского округа Троицк", действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы, городского округа Троицк в городе Москве.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 г. N 2562" следует читать "приказом Министерства образования и науки от 27.10.2011 г. N 2562"
2. Настоящее Положение регулирует порядок учета и зачисления детей, проживающих на территории городского округа Троицк, в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - ДОУ).
3. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения соблюдения прав граждан, проживающих в городском округе Троицк, на общедоступное и бесплатное дошкольное образование с учетом льгот и преимуществ, установленных законодательством для отдельных категорий лиц, а также потребностей населения в получении услуг дошкольного образования, исходя из имеющихся в городском округе Троицк условий и возможностей.
II. Порядок учета детей, нуждающихся в ДОУ
4. Прием заявлений, постановка на учет для зачисления детей в ДОУ проводится в отделе дошкольного и школьного образования Управления образования администрации городского округа Троицк (далее - Управление образования) в соответствии с административным регламентом "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории городского округа Троицк в городе Москве", на основании письменного заявления родителей (законных представителей), при наличии оригинала следующих документов:
- свидетельства о рождении ребенка;
- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
- справки о регистрации по месту жительства;
- документа, подтверждающего наличие установленных действующим законодательством льгот (преимуществ) отдельным категориям граждан при устройстве их детей в ДОУ (при наличии).
5. Постановка на учет осуществляется по достижению ребенком возраста 2-х месяцев.
6. Заявление о постановке на учет (Приложение N 2 к Положению) подается родителем (законным представителем) ребенка на имя начальника Управления образования в период с 01 сентября по 31 мая включительно, по приемным дням или с использованием электронной услуги посредством сети Интернет в соответствии с административным регламентом предоставления данной муниципальной услуги.
В случае направления заявления с использованием электронной услуги заявитель обязан в течение 30 календарных дней с даты регистрации ребенка в электронном реестре представить в Управление образования документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении.
В случае непредставления документов в указанный срок сведения о ребенке переносятся в архивные записи. Сведения о ребенке восстанавливаются из архивных записей по мере представления документов заявителем.
7. Управление образования имеет право отказать родителю (законному представителю) ребенка в приеме заявления исключительно в следующих случаях:
- возраст ребенка на момент подачи заявления менее 2-х месяцев;
- возраст ребенка превышает на 01 сентября текущего года 7 лет;
- отсутствие обязательных к предоставлению документов.
8. Родители (законные представители) ребенка при постановке на учет дают письменное согласие на хранение и обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка (детей) в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Регистрация заявлений для приема детей в ДОУ ведется в Книге учета будущих воспитанников, где в обязательном порядке указывается порядковый номер и дата обращения (Приложение N 3 к Положению).
10. При регистрации заявления родителям (законным представителям) ребенка выдается уведомление о дате постановки на учет ребенка, его порядковом номере в Книге учета будущих воспитанников.
11. Персональные данные ребенка вносятся в единый электронный реестр в автоматизированной системе учета.
12. Персональные сведения о ребенке сохраняется в электронной базе данных до получения им путевки в ДОУ.
13. При регистрации запрещается отбор детей в зависимости от пола, национальности, языка, происхождения, социального, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям) их родителей (законных представителей).
14. Регистрация граждан, нуждающихся в ДОУ, осуществляется с учетом принципа территориальной доступности формирования контингента муниципальных учреждений образования жителями городского округа Троицк.
III. Предоставление льгот при зачислении детей в ДОУ
15. Внеочередное, первоочередное или преимущественное право на зачисление детей в ДОУ предоставляется родителям (законным представителям) по месту жительства на основании документа, подтверждающего наличие такого права (приложение N 1 к Положению).
16. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в ДОУ, в управление образования при регистрации ребенка в электронном реестре и при формировании списков по комплектованию ДОУ.
Справка с места работы представляется в управление образования непосредственно при регистрации ребенка в электронном реестре и при формировании списков по комплектованию учреждений.
17. В случае если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в ДОУ, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.
18. Количество мест в учреждении, предоставленных для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право на зачисление в ДОУ, не может превышать количество мест в ДОУ, предоставленных для детей, не имеющих таких прав.
19. Граждане, не имеющие регистрации по месту жительства (пребывания) в городском округе Троицк, зачисляются в ДОУ после зачисления детей льготных категорий, определенных законодательством и настоящим Положением, и жителей городского округа Троицк, на свободные места.
IV. Порядок зачисления детей в ДОУ
20. Зачисление детей в ДОУ осуществляется при предъявлении родителями (одним из родителей) либо законными представителями (законным представителем) следующих документов:
- документов, удостоверяющих личность ребенка и родителя (законного представителя);
- путевки, выданной Управлением образования;
- заключения медицинской комиссии о состоянии здоровья ребенка и возможности посещения ДОУ данного вида;
- заключения психолого-медико-педагогической комиссии при приеме детей в группы компенсирующей (логопедической) направленности.
21. При отсутствии свободных мест в желаемом учреждении, при письменном отказе родителя (законного представителя) от предложенного учреждения, данные о ребенке сохраняются в электронном реестре, место в ДОУ может быть предоставлено при его наличии в период доукомплектования в течение учебного года или при комплектовании на следующий учебный год.
22. Путевка, выданная управлением образования, действительна для предъявления в ДОУ в течение 30 календарных дней со дня выдачи. В случае неявки после указанного срока в ДОУ без уважительных причин, место передается другому ребенку, очередность при этом не сохраняется.
23. При непредставлении заявителем документов в ДОУ в установленный срок по уважительным причинам (отпуск, командировка, болезнь заявителя и т.п.) по письменному заявлению родителя (законного представителя) с приложением документов, подтверждающих уважительную причину, ребенок восстанавливается в списках.
В случае невозможности восстановления ребенка в списках из-за отсутствия свободных мест в учреждении вопрос решается Комиссией по комплектованию ДОУ.
24. В случае если медицинская комиссия дает заключение о невозможности посещения ребенком ДОУ по медицинским показаниям, выданная путевка возвращается в управление образования. Данные о ребенке восстанавливаются в электронном реестре, и после прохождения лечения родители (законные представители) ребенка могут получить другую путевку в установленные сроки в соответствии с очередностью.
25. Зачисление детей в ДОУ осуществляется в период с 01 июня по 30 сентября текущего года. В остальные месяцы года зачисление детей (доукомплектование) осуществляется при наличии свободных мест в ДОУ.
26. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, медицинским заключением о состоянии здоровья. Количество групп и их предельная наполняемость устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормативами, техническими характеристиками здания ДОУ.
27. Дети могут направляться в ДОУ на определенный срок, указанный в списке управления образования, в следующих случаях:
- при предоставлении ребенку места в группе компенсирующей направленности на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- при предоставлении ребенку места в группе кратковременного пребывания.
28. Формирование списков воспитанников групп компенсирующей направленности (логопедических) осуществляется Управлением образования на основании заключений, выданных городской психолого-медико-педагогической комиссией по результатам обследования.
29. При предоставлении места в группе кратковременного пребывания за ребенком сохраняется очередь в основном электронном реестре для получения путевки на постоянной основе.
30. Перевод детей из одного учреждения в другое производится на основании приказа управления образования в следующих случаях:
- на время капитального (текущего) ремонта учреждения (полностью или частично, в зависимости от объема работ);
- на время строительства на месте сноса учреждения;
- на летний период.
31. Руководитель ДОУ:
- несет ответственность и осуществляет комплектование учреждения, оформление личных дел воспитанников учреждения и оперативную (на 10 число каждого месяца) передачу в Управление образования информации о наличии свободных мест в учреждении;
- проводит в течение учебного года доукомплектование высвобождающихся по различным причинам мест на основании путевок, выданных Управлением образования;
- оформляет зачисление и отчисление воспитанников приказом по ДОУ;
- знакомит родителей (законных представителей) с Уставом ДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения;
- заключает договор с родителями (законными представителями) воспитанника, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, присмотра и ухода детей в ДОУ.
32. Для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и с целью контроля за движением контингента детей в ДОУ ведется Книга учета движения детей (приложение N 4 к Положению).
Книга учета движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью учреждения.
33. Ежегодно руководитель ДОУ обязан подвести итоги и зафиксировать их в Книге учета движения детей: сколько детей выбыло (в школу и по другим причинам), сколько детей принято в учреждение в течение года, в том числе льготной категории с разбивкой по наименованиям льготной категории:
- на 1 сентября за прошедший учебный год;
- на 1 января за прошедший календарный год.
V. Работа Комиссии по комплектованию ДОУ
34. Комплектование ДОУ осуществляется комиссией по распределению путевок Управления образования (далее - Комиссия) ежегодно с 01 марта до 01 июня, при этом рассматривает заявления о постановке на учет, поданные до 01 марта.
35. Комиссия не является юридическим лицом и действует на основании настоящего Положения.
36. Состав Комиссии утверждается приказом начальника управления образования.
37. Комиссия состоит из:
- председателя Комиссии;
- заместителя председателя Комиссии;
- членов Комиссии;
- секретаря Комиссии.
В состав Комиссии включается представитель от общественного совета по развитию образования городского округа Троицк.
38. Комиссию возглавляет председатель.
39. В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
40. Основной формой работы Комиссии является заседание. Заседания Комиссии проходят в соответствии с графиком, утвержденным председателем Комиссии.
41. Комиссия:
- осуществляет комплектование ДОУ воспитанниками на основе единого электронного реестра, с учетом места жительства и категорий граждан, имеющих льготы на получение путевки в ДОУ, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением;
- формирует списки детей, подлежащих зачислению, и размещает их на информационном стенде в управлении образования и на официальном сайте администрации городского округа Троицк по завершению работы Комиссии (не позднее 01 июня);
- готовит путевки к выдаче.
42. Путевки выдаются родителям (законным представителям) в Управлении образования с 01 июня по 30 июня при предъявлении документов, удостоверяющих личность ребенка и родителя (законного представителя), подтверждающих отсутствие медицинских противопоказаний и льготу (при ее наличии).
В случае если родители (законные представители) не получили путевку в период выдачи путевок с 01 июня по 30 июня без уважительной причины, она передается следующему по очереди ребенку.
43. Члены Комиссии имеют право:
- участвовать в обсуждении и подготовке решений Комиссии;
- вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
- излагать в письменном виде несогласие по поводу принятых Комиссией решений.
44. Члены Комиссии не имеют права делегировать свои полномочия иным лицам.
45. Комиссия вправе отказать гражданам в зачислении детей в ДОУ при отсутствии свободных мест или наличии медицинских показаний, препятствующих содержанию ребенка в ДОУ.
VI. Сохранение места за воспитанником ДОУ
46. Место за воспитанником, посещающим ДОУ, сохраняется на время:
- болезни;
- пребывания в условиях карантина;
- прохождения санитарно-курортного лечения;
- ежегодного отпуска родителей (законных представителей) или одного из родителей (законных представителей).
47. В случае прохождения ребенком санаторно-курортного лечения, поездки в отпуск родители (законные представители) письменно обращаются к руководителю ДОУ с заявлением о сохранении места.
VII. Отчисление воспитанников из ДОУ
48. Отчисление воспитанников из ДОУ производится:
- по желанию родителей (законных представителей) на основании заявления;
- в связи с достижением воспитанником ДОУ возраста, необходимого для обучения в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;
- на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии или медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в ДОУ или являющегося опасным для его здоровья и (или) здоровья окружающих детей при условии его дальнейшего пребывания в ДОУ;
- в иных случаях, предусмотренных договором между ДОУ и родителями (законными представителями).
49. Отчисление воспитанника из ДОУ оформляется приказом по ДОУ.
VIII. Контроль за комплектованием ДОУ воспитанниками
50. Контроль за комплектованием ДОУ воспитанниками осуществляется Учредителем в соответствии с действующим законодательством и на основании муниципальных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.