Приказ Министерства труда и социальной защиты от 22 октября 2013 г. N 550н
"О внесении изменений в отдельные административные регламенты, утвержденные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации"
9 апреля 2015 г., 30 января, 7 марта 2017 г.
В целях реализации подпункта "д" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338), постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. 6), ст. 7070; N 52, ст. 7507) приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные административные регламенты, утвержденные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Министр |
М. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2013 г.
Регистрационный N 30584
Изменения, которые вносятся в отдельные административные регламенты, утвержденные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
9 апреля 2015 г., 30 января, 7 марта 2017 г.
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденный приказом Минтруда России от 29 июня 2012 г. N 10н (зарегистрирован Минюстом России 25 июля 2012 г. N 25012), следующие изменения:
а) пункт 11 после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);";
б) дополнить пунктом 305.1 следующего содержания:
"305.1. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы определяется в случае, если возможность приостановления рассмотрения жалобы предусмотрена законодательством Российской Федерации.";
в) дополнить пунктом 310 следующего содержания:
"310. Заявители имеют право обратиться в органы, упомянутые в пункте 300, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.";
г) дополнить пунктом 311 следующего содержания:
"311. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, Едином портале государственных и муниципальных услуг.".
2. Внести в Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по установлению скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденный приказом Минтруда России от 6 сентября 2012 г. N 177н (зарегистрирован Минюстом России 28 ноября 2012 г. N 25947), следующие изменения:
а) пункт 19 после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);";
б) пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае представления заявления в форме электронного документа, оно должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
в) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Основаниями для отказа в приеме документов от заявителя являются:
представление заявления об установлении скидки позднее срока, предусмотренного пунктом 15 Регламента;
выявление несоблюдения в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установленных условий признания ее действительности согласно пункту 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852.".
3. Внести в Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденный приказом Минтруда России от 6 сентября 2012 г. N 178н (зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2013 г. N 27042), следующие изменения:
а) в абзаце третьем пункта 16 слова "пункте 5" заменить словами "пункте 7";
б) пункт 17 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);";
в) в пункте 26 слова "30 минут" заменить словами "15 минут";
г) в абзаце первом пункта 58 слова "пунктом 5" заменить словами "пунктом 7".
4. Внести в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденный приказом Минтруда России от 22 октября 2012 г. N 329н (зарегистрирован Минюстом России 9 апреля 2013 г. N 28050), следующие изменения:
а) в пункте 3 после слов "на личном приеме" дополнить словами ", в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры),";
б) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"Сведения о месте нахождения и телефонах территориальных органов ПФР размещаются на официальном сайте ПФР в сети Интернет (www.pfrf.ru), официальных сайтах и информационных стендах территориальных органов ПФР; информация о графике (режиме) работы ПФР, территориального органа ПФР размещается на входе в здание, в котором осуществляется его деятельность, на видном месте, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) в абзаце первом пункта 17 после слов "в том числе направленного заявителем с использованием средств почтовой связи" дополнить словами ", через многофункциональный центр,";
г) пункт 18 после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);";
д) пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"; через многофункциональные центры, заявителями, указанными в подпункте "а" пункта 2 настоящего Административного регламента, в случае если в отчетном периоде, за который представляется Расчет, ими не производились выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и, соответственно, не начислялись и не уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.";
е) в пункте 31 после слов "направленного заявителем с использованием средств почтовой связи," дополнить словами "а также представленного через многофункциональный центр,";
ж) пункт 36 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) предоставление возможности обращения за получением государственной услуги через многофункциональные центры в случае, предусмотренном настоящим Административным регламентом.";
з) в пункте 43 после слов "направленного заявителем с использованием средств почтовой связи," дополнить словами "а также представленного через многофункциональный центр,";
и) в пункте 44:
в абзаце первом после слов "представленного по почте," дополнить словами "а также через многофункциональный центр,";
в подпункте "б" после слов "с указанием даты отправки согласно почтовому штемпелю" дополнить словами "(даты представления Расчета через многофункциональный центр)";
к) раздел V изложить в следующей редакции:
"V. "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
"63. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
64. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (ПФР, территориальный орган ПФР), должностного лица ПФР, территориального органа ПФР решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц.
65. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
66. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальным органом ПФР в месте предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо в электронном виде.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
67. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта ПФР, территориального органа ПФР;
б) Единого портала.
68. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 65 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
69. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, его должностного лица, а также на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориального органа ПФР, его должностного лица рассматриваются ПФР. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР могут рассматриваться руководителем территориального органа ПФР.
70. В случае если в компетенцию ПФР, территориального органа ПФР не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации ПФР, территориальный орган ПФР направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
71. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в ПФР, территориальном органе ПФР.
72. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации жалобы;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
73. В ПФР, территориальных органах ПФР определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в случае, если в компетенцию ПФР, территориального органа ПФР не входит принятие решения по таким жалобам.
74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322), или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
75. ПФР, территориальные органы ПФР обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте ПФР, на Едином портале, официальных сайтах территориальных органов ПФР;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и территориальными органами ПФР в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление территориальными органами ПФР ежеквартально в ПФР отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
76. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в ПФР и (или) его территориальный орган.
77. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превыша
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Президент РФ определил основные направления совершенствования системы госуправления. Так, к 2014 г. до 15 минут поручено сократить время ожидания в очереди при обращении заявителей за государственными (муниципальными) услугами. Доля граждан, имеющих доступ к получению последних по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе во многофункциональных центрах, должна к 2015 г. составить не менее 90%.
В связи с этим вносятся изменения в некоторые Административные регламенты Минтруда России. Речь идет об услуге Министерства по предоставлению соцвыплат безработным, о введении ФСС России скидки к тарифу на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Также это касается процедуры подтверждения Фондом основного вида экономической деятельности юрлица и его подразделений в целях указанного вида страхования, установления ПФР федеральной социальной доплаты к пенсии и др.
Уточняется процедура подачи необходимых заявлений и документов. Предусматривается возможность в некоторых случаях пользоваться многофункциональными центрами предоставления госуслуг.
Усовершенствован порядок обжалования действий (бездействия) ответственных должностных лиц.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 22 октября 2013 г. N 550н "О внесении изменений в отдельные административные регламенты, утвержденные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2013 г.
Регистрационный N 30584
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 19 декабря 2013 г. N 286
Настоящий документ фактически прекратил действие с 8 января 2020 г. в связи с утратой силы установленных им норм
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 августа 2019 г. N 606н
Изменения вступают в силу с 28 октября 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 августа 2019 г. N 581н
Изменения вступают в силу с 19 октября 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 августа 2019 г. N 571н
Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 мая 2019 г. N 343н
Изменения вступают в силу с 26 августа 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 апреля 2019 г. N 287н
Изменения вступают в силу с 19 октября 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 апреля 2019 г. N 286н
Изменения вступают в силу с 20 октября 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 февраля 2019 г. N 116н
Изменения вступают в силу с 10 августа 2019 г.
Приказ Минтруда России от 7 марта 2017 г. N 249н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минтруда России от 30 января 2017 г. N 100н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минтруда России от 9 апреля 2015 г. N 223н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа