Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 сентября 2012 г. N 178н)
22 октября 2013 г., 20 июня 2016 г., 25 апреля, 26 октября 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами (далее соответственно - Фонд, государственная услуга, Регламент) определяет порядок подтверждения основного вида деятельности страхователя - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, для определения Фондом и его территориальными органами класса профессионального риска вида экономической деятельности, которому соответствует основной вид экономической деятельности страхователя, вид экономической деятельности подразделения страхователя, и соответствующего этому классу размера страхового тарифа по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предоставления государственной услуги, включая стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) Фонда и его территориальных органов при предоставлении государственной услуги, и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются юридические лица любой организационно-правовой формы, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через своих представителей - лиц, уполномоченных заявителем на представление его интересов, в том числе осуществляющих свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Фонда в сети Интернет (www.fss.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальных сайтах территориальных органов Фонда в сети Интернет, а также предоставляется по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на личном приеме.
4. Место нахождения Фонда: 107139, г. Москва, Орликов пер., дом N 3, корп. А.
Адрес электронной почты Фонда: mail@fss.ru.
Телефон Фонда для справок: (495) 668-03-33.
График работы Фонда (по московскому времени):
|
понедельник, вторник, среда, четверг |
- с 9.00 до 18.00; |
|
пятница |
- с 9.00 до 16.45; |
|
суббота |
- выходной день; |
|
воскресенье |
- выходной день; |
|
обеденный перерыв |
- с 12.30 до 13.15. |
5. Сведения о территориальных органах Фонда, их адресах, телефонах, электронных адресах размещаются на официальном сайте Фонда в сети Интернет, официальных сайтах территориальных органов Фонда в сети Интернет, на информационных стендах территориальных органов Фонда.
Перечень адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов официальных сайтов территориальных органов Фонда приведен в приложении N 1 к Регламенту.
Пункт 6 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ Минтруда России от 26 октября 2017 г. N 754н
6. На информационных стендах Фонда и территориальных органов Фонда, расположенных в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах Фонда и территориальных органов Фонда в сети Интернет, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается Регламент или извлечения из него, содержащие следующую информацию:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок направления уведомления заявителя об установленном ему размере (размерах) страхового тарифа;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности, справки-подтверждения основного вида экономической деятельности и заявления о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя, используемые при предоставлении государственной услуги;
8) информационные материалы, содержащие сведения о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственных услуг на специализированном сайте "Ваш контроль" в сети Интернет, а также в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
9) перечень адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов официальных сайтов территориальных органов Фонда;
10) график работы территориальных органов Фонда;
11) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
Информация на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется территориальными органами Фонда:
по телефону;
путем направления письменного ответа на запрос заявителя с использованием средств почтовой связи;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на запрос заявителя;
при личном приеме заявителей в территориальных органах Фонда;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов).
8. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем размещения на официальном сайте Фонда в сети Интернет и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
9. Запросы о порядке предоставления государственной услуги в письменной форме или в электронном виде могут быть направлены в территориальные органы Фонда.
10. Информация о графике (режиме) работы территориального органа Фонда размещается на входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на месте, доступном для обозрения.
11. По вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, заявители могут обращаться в территориальные органы Фонда ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. График работы территориальных органов Фонда приведен в приложении N 2 к Регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги - государственная услуга по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами.
Наименование органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, в том числе при участии Фонда в случаях, предусмотренных пунктом 58 Регламента.
Фонд (территориальные органы Фонда) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
установление заявителю с начала текущего года размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска основного вида экономической деятельности заявителя, и уведомление заявителя об установленном ему размере страхового тарифа;
установление заявителю с начала текущего года размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска, по каждой самостоятельной классификационной единице (подразделению заявителя) и уведомление заявителя об установленных ему размерах страхового тарифа.
Срок предоставления государственной услуги
Приказом Минтруда России от 25 апреля 2017 г. N 388н в пункт 15 внесены изменения
15. Предоставление государственной услуги в части подтверждения основного вида экономической деятельности заявителя осуществляется в двухнедельный срок с даты приема заявления и документов, указанных в пункте 3 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2006 г. N 55 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2006 г. N 7522), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 августа 2008 г. N 376н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2008 г. N 12133), от 22 июня 2011 г. N 606н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 августа 2011 г. N 21550), от 25 октября 2011 г. N 1212н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2012 г., регистрационный N 23266) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 75н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2017 г., регистрационный N 45626) (далее - Порядок), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 59, 64 Регламента.
Приказом Министерства труда и социальной защиты от 22 октября 2013 г. N 550н в пункт 16 внесены изменения
16. Предоставление государственной услуги в части отнесения подразделений заявителя к самостоятельным классификационным единицам по согласованию с Фондом с одновременным подтверждением основного вида экономической деятельности данных подразделений осуществляется в следующие сроки:
территориальный орган Фонда в течение 7 рабочих дней со дня представления заявителем комплекта документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента, направляет их на согласование в Фонд;
Фонд в течение 20 рабочих дней с даты поступления из территориального органа Фонда заявления и комплекта документов, указанных в пунктах 18, 19 Регламента, рассматривает их на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 7 Порядка, и о результатах рассмотрения информирует территориальный орган Фонда по месту регистрации заявителя;
по результатам рассмотрения территориальный орган Фонда в двухнедельный срок уведомляет заявителя об установленных с начала текущего года размерах страхового тарифа, соответствующих классам профессионального риска, по каждой самостоятельной квалификационной единице.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 17 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ Минтруда России от 26 октября 2017 г. N 754н
17. Предоставление территориальными органами Фонда государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 29, ст. 3702; 2000, N 2, ст. 131; 2001, N 44, ст. 4152; 2002, N 1, ст. 2, 3; N 7, ст. 628; N 48, ст. 4737; 2003, N 6, ст. 508; N 17, ст. 1554; N 28, ст. 2887; N 43, ст. 4108; N 50, ст. 4852; N 52, ст. 5037; 2004, N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4851; 2005, N 1, ст. 28; N 52, ст. 5593; 2006, N 52, ст. 5500; 2007, N 1, ст. 22; N 30, ст. 3797, 3806; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5745; 2010, N 21, ст. 2528; N 31, ст. 4195; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6606, 6608; 2011, N 45, ст. 6330; N 49, ст. 7061; 2012, N 10, ст. 1164);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, N 48, ст. 6160, N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406, N 30, ст. 4268, N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 713 "Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5300; 2010, N 52, ст. 7104; 2011, N 2, ст. 392);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2006 г. N 55 "Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 г., регистрационный N 38897);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
18. Заявитель (представитель заявителя) для получения государственной услуги в части подтверждения основного вида экономической деятельности ежегодно в срок не позднее 15 апреля представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации заявителя следующие документы:
1) заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности по форме, предусмотренной приложением N 1 к Порядку;
2) справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по форме, предусмотренной приложением N 2 к Порядку;
3) копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства).
19. Для получения государственной услуги в части отнесения подразделений заявителя к самостоятельным классификационным единицам с одновременным подтверждением основного вида экономической деятельности данных подразделений заявителю (представителю заявителя) одновременно с: заявлением по форме, предусмотренной приложением N 1 к Порядку; справкой-подтверждением основного вида экономической деятельности по форме, предусмотренной приложением N 2 к Порядку; копией пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства) необходимо представить в территориальный орган Фонда по месту регистрации заявителя следующие документы:
1) заявление о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя по форме, предусмотренной приложением N 3 к Порядку;
2) копии документов, подтверждающих осуществление подразделениями страхователя видов экономической деятельности, которые не являются основным видом экономической деятельности страхователя, регламентирующих учет финансово-хозяйственной деятельности страхователя (положения о подразделениях, приказ (выписка из приказа) об учетной политике).
20. Для подтверждения основного вида экономической деятельности обособленных подразделений страхователя, по месту нахождения которых страхователь зарегистрирован в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", страхователем представляются следующие документы:
1) заявление по форме, предусмотренной приложением N 1 к Порядку;
2) справка-подтверждение основного вида экономической деятельности по форме, предусмотренной приложением N 2 к Порядку;
3) копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства).
Заявления и документы, указанные в пунктах 18, 19, 20 Регламента, представляются заявителем либо представителем заявителя в территориальный орган Фонда по месту регистрации заявителя в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
В случае представления заявления и документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента в электронном виде, они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
21. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Административный регламент дополнен наименованием с 1 декабря 2017 г. - Приказ Минтруда России от 26 октября 2017 г. N 754н
Запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
22. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 данного Федерального закона перечень документов.
Подраздел дополнен пунктом 22.1 с 1 декабря 2017 г. - Приказ Минтруда России от 26 октября 2017 г. N 754н
22.1. Территориальные органы Фонда не вправе:
отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
Приказом Министерства труда и социальной защиты от 22 октября 2013 г. N 550н в пункт 26 внесены изменения
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем лично запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявлений и других документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента, представленных заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день их поступления в территориальный орган Фонда.
28. Регистрация заявлений и других документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется в день их поступления в территориальный орган Фонда либо на следующий рабочий день при поступлении заявления и документов по окончании рабочего дня. В случае поступления заявления и документов в выходной (нерабочий или праздничный) день их регистрация осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
Пункт 29 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ Минтруда России от 26 октября 2017 г. N 754н
29. Регистрация заявлений и других документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента, представленных в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения территориальным органом Фонда. В случае поступления заявления и документов в выходные (праздничные) дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным (праздничным) днем.
Территориальный орган Фонда обеспечивает прием документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Пункт 30 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ Минтруда России от 26 октября 2017 г. N 754н
30. Регистрация заявлений и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации территориальным органом Фонда документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
31. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
32. Помещения, предназначенные для ожидания и приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 6 Регламента.
33. Помещения для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным для заявителей условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориальных органов Фонда.
Приказом Минтруда России от 20 июня 2016 г. N 300н пункт 34 изложен в новой редакции
34. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н.
35. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам Фонда, территориального органа Фонда.
36. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Пункт 37 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ Минтруда России от 26 октября 2017 г. N 754н
37. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
2) доступность информации о ходе предоставления государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
5) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
7) предоставление возможности получения государственной услуги в электронном виде.
Пункт 38 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ Минтруда России от 26 октября 2017 г. N 754н
38. При предоставлении государственной услуги посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) запись на прием в территориальный орган Фонда для подачи заявления и получения результата оказания государственной услуги;
3) формирование заявлений, указанных в пунктах 18, 19 Регламента;
4) прием и регистрация территориальным органом Фонда заявления;
5) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
6) получение результата предоставления государственной услуги;
7) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) территориального органа Фонда, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
39. При представлении на личном приеме заявлений и документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента, предполагается однократное взаимодействие должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги, и заявителя.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальных веб-сайтах Фонда и территориальных органов Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Пункт 41 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ Минтруда России от 26 октября 2017 г. N 754н
41. Обеспечивается возможность для заявителей осуществлять с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций):
1) мониторинг хода предоставления государственной услуги;
2) запись на прием для подачи заявлений, указанных в пунктах 18, 19 Регламента.
Запись заявителя на прием для подачи заявлений, указанных в пунктах 18, 19 Регламента, осуществляется посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время, в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Территориальный орган Фонда не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Пункт 42 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ Минтруда России от 26 октября 2017 г. N 754н
42. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность направить заявления, указанные в пунктах 18, 19 Регламента, в электронном виде путем заполнения специальной электронной формы и документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пункт 43 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ Минтруда России от 26 октября 2017 г. N 754н
43. Уведомление заявителя о принятых к рассмотрению заявлений и документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента, а также о необходимости представления документов осуществляется территориальным органом Фонда не позднее рабочего дня, следующего за днем направления заявителем указанных заявлений и документов в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
44. Предоставление государственной услуги в территориальных органах Фонда включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявлений и других документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента;
2) рассмотрение должностным лицом территориального органа Фонда заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) установление заявителю с начала текущего года размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска основного вида экономической деятельности заявителя, и/или размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска, по каждой самостоятельной классификационной единице (подразделению заявителя), и уведомление заявителя об установленных ему размерах страхового тарифа.
45. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к Регламенту.
Последовательность административных действий должностных лиц территориального органа Фонда при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявлений и других документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента
46. Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в срок до 15 апреля текущего года заявлений и других документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента, в территориальный орган Фонда по месту регистрации заявителя.
Пункт 47 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ Минтруда России от 26 октября 2017 г. N 754н
47. Заявления и другие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктами 18, 19, 20 Регламента, могут быть представлены в территориальный орган Фонда заявителем (представителем заявителя) лично, направлены с использованием средств почтовой связи либо в электронном виде.
Указанные в пунктах 18, 19, 20 Регламента документы могут быть направлены в территориальный орган Фонда по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Направление заявлений и других документов заявителем с использованием средств почтовой связи осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявления и документы, указанные в пунктах 18, 19, 20 Регламента, могут быть направлены в территориальный орган Фонда в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). В этом случае указанные заявления и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
48. Заявления и другие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, рассматриваются должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, только после получения территориальным органом Фонда полного комплекта документов на бумажном носителе или в форме электронных документов.
49. Прием заявлений и других документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента, осуществляется должностными лицами территориального органа Фонда, ответственными за прием и регистрацию документов.
50. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента:
проверяет наличие заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 Регламента;
проверяет наличие заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 19 Регламента;
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявлений и других документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента (при личном приеме), в которой указывается дата приема документов, фамилия, инициалы, должность и подпись должностного лица, ответственного за прием и регистрацию документов;
производит регистрацию заявлений и других документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента, в порядке, предусмотренном пунктами 27, 28, 29 Регламента.
Пункт 51 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ Минтруда России от 26 октября 2017 г. N 754н
51. При направлении заявителем документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента, с использованием средств почтовой связи либо через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) с использованием средств почтовой связи либо в электронном виде в личный кабинет на единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Пункт 52 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ Минтруда России от 26 октября 2017 г. N 754н
52. В случае если представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, информирует заявителя о недостающих документах, необходимых для представления заявителем в территориальный орган Фонда: при личном обращении заявителя - в день их регистрации, а при направлении документов с использованием средств почтовой связи - в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) документов, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления информации о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы территориального органа Фонда, которому необходимо представить указанные заявления и документы.
При подаче документов в электронной форме должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, направляет заявителю в личный кабинет на единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы территориального органа Фонда, которому необходимо представить указанные заявления и документы.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи заявителя будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в первичном приеме документов.
53. При предоставлении полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента, на заявлении проставляется отметка об их принятии, а также указывается фамилия, инициалы и должность должностного лица территориального органа Фонда, принявшего документы, дата их принятия и регистрации.
54. Принятые заявление и другие документы, предусмотренные пунктами 18, 19, 20 Регламента, направляются должностному лицу территориального органа Фонда, ответственному за предоставление государственной услуги, на рассмотрение и установление заявителю с начала текущего года размера страхового тарифа.
Рассмотрение должностными лицами Фонда и территориального органа Фонда заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган Фонда заявлений и других документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента.
56. Проверка своевременности направления и правильности заполнения представленных заявителем документов осуществляется должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги.
57. Рассмотрение полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента, осуществляется должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 7 рабочих дней с даты получения документов.
Приказом Министерства труда и социальной защиты от 22 октября 2013 г. N 550н в пункт 58 внесены изменения
58. Рассмотрение заявления о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя (для заявителей, имеющих в своей структуре подразделения, при условии выполнения ими требований, соответствующих самостоятельным классификационным единицам) и документов, указанных в пункте 19 Регламента, осуществляется должностным лицом Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 20 рабочих дней с даты поступления из территориального органа Фонда всех документов, предусмотренных пунктом 19 Регламента. Должностное лицо Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает документы, указанные в пункте 19 Регламента, на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 7 Порядка, и о результатах рассмотрения информирует территориальный орган Фонда по месту регистрации заявителя.
По результатам рассмотрения должностным лицом Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и других документов, указанных в пункте 19 Регламента, территориальный орган Фонда принимает решение о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы.
Установление заявителю с начала текущего года размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска основного вида экономической деятельности заявителя, и/или размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска, по каждой самостоятельной классификационной единице (подразделению заявителя) и уведомлению заявителя об установленных ему размерах страхового тарифа
59. Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения заявлений и других документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента.
60. Установление заявителю с начала текущего года размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска основного вида экономической деятельности заявителя, и уведомление заявителя об установленном ему размере страхового тарифа осуществляется должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, по результатам рассмотрения заявления и других документов, указанных в пункте 18 Регламента, в течение двухнедельного срока с даты их представления в территориальный орган Фонда.
61. Установление заявителю с начала текущего года размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска, по каждой самостоятельной классификационной единице (подразделению заявителя) и уведомление заявителя об установленных ему размерах страхового тарифа по каждой самостоятельной классификационной единице осуществляется должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, по результатам рассмотрения заявления и других документов, указанных в пункте 19 Регламента, в течение двухнедельного срока после получения результатов их рассмотрения в соответствии с пунктом 58 Регламента.
Пункт 62 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ Минтруда России от 26 октября 2017 г. N 754н
62. Уведомление об установленном заявителю с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска основного вида экономической деятельности заявителя, и/или о размере страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска, по каждой самостоятельной классификационной единице (подразделению заявителя) заявитель по его выбору вправе получить:
1) на бумажном носителе лично;
2) на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи;
3) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги (при условии подачи заявления и документов в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Приказом Минтруда России от 25 апреля 2017 г. N 388н в пункт 63 внесены изменения
63. Если заявитель, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, до 15 апреля текущего года включительно не представил документы, указанные в пункте 18 Регламента, территориальный орган Фонда в соответствующем году относит данного заявителя к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, указанными в отношении этого заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц, и уведомляет заявителя об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем этому классу профессионального риска, в срок, указанный в пункте 71 Регламента.
Если заявитель не подтверждает виды экономической деятельности подразделений, то такой заявитель в целом подлежит отнесению к виду экономической деятельности, который соответствует его основному виду экономической деятельности.
Требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Пункт 64 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ Минтруда России от 26 октября 2017 г. N 754н
64. Заявителю для получения государственной услуги предоставляется возможность направить заявления и другие документы, предусмотренные пунктами 18, 19, 20 Регламента, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Пункт 65 изменен с 1 декабря 2017 г. - Приказ Минтруда России от 26 октября 2017 г. N 754н
65. Формирование заявителем заявлений, указанных в пунктах 18, 19 Регламента, осуществляется посредством заполнения специальной электронной формы на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Обеспечивается возможность для заявителя направить документы, предусмотренные пунктами 18, 19, 20 Регламента, в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
На едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется личный кабинет для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
66. Заявления и другие документы, указанные в пунктах 18, 19, 20 Регламента, не могут быть оставлены без рассмотрения или рассмотрены с нарушением срока по причине продолжительного отсут
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.