Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2014-2016 годы (зарегистрировано в Роструде 6 декабря 2013 года, регистрационный номер 235/14-16) (с изменениями и дополнениями) (не действует)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В 2014-2016 гг. действует новое Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству. Закреплены общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в данной сфере. Обновлен порядок оплаты труда.

Так, с 1 января 2014 г. базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих I разряда при нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы устанавливается не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем регионе. В некоторых организациях повышение до указанного уровня возможно поэтапно (максимум - в течение 1 года).

В организациях, расположенных в регионах, имеющих районирование по климатическим зонам, рекомендуется дифференцировать ставки с учетом прожиточного минимума каждого района.

Не реже 1 раза в год ставка должна повышаться. При достижении в течение года индекса потребительских цен на товары и услуги в соответствующем регионе в размере 110% и более может рассматриваться вопрос о внеочередной индексации.

В итоге планируется довести уровень среднемесячной зарплаты по предприятию как минимум до четырехкратного прожиточного минимума трудоспособного населения определенной территории. Соотношение средней зарплаты работников и руководителей должно составлять не более чем 1:6.

Пересмотрены размеры некоторых выплат, в том числе за работу в ночное время, за исполнение обязанностей во вредных (тяжелых) условиях. Речь также идет о надбавках.

Предусматриваются дополнительные гарантии по оплате труда на вредных производствах. Так, повышенные размеры применяются, даже если отсутствует аттестация рабочих мест по условиям труда.

Стоит отметить нововведения, касающиеся обеспечения трудоустройства. Так, при приеме на работу приоритет отдается российским гражданам. Таким образом планируется ограничить использование иностранной рабочей силы. Нельзя применять заемный труд. Речь идет о заключении договора с третьим лицом без оформления аналогичного документа работником и работодателем.

Предусмотрены положения, касающиеся введения профессиональных стандартов. На основании этих документов могут быть изменены процедуры тарификации работ и присвоения (пересмотр) квалификационных разрядов рабочим, категорий специалистам и служащим. Однако нельзя в связи с их утверждением снижать зарплату.


Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2014-2016 годы (зарегистрировано в Роструде 6 декабря 2013 года, регистрационный номер 235/14-16)


Настоящее Федеральное отраслевое соглашение зарегистрировано в Роструде 6 декабря 2013 г.

Регистрационный номер N 235/14-16


Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2014 г. и действует по 31 декабря 2016 г. включительно

Дополнительным соглашением N 1 от 30 ноября 2016 г. срок действия настоящего Отраслевого соглашения продлен на 2017-2019 г.г.


Текст Соглашения опубликован в газете "Солидарность" от 15-22 января 2014 г. N 2


Настоящий документ утратил силу в связи с истечением срока

См. Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству Российской Федерации на 2020 - 2022 г.г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Дополнительное соглашение N 1 от 30 ноября 2016 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.


Дополнительная информация о документе:

Соглашение опубликовано в журнале "Охрана и экономика труда" (приложение N 3 к N 4 (13) 2013 г.), газете "Солидарность" (приложение к газете "Солидарность" N 2, 2014 г.) и размещено на официальном сайте Минтруда России (www.rosmintrud.ru) (см. письмо Минтруда России от 14 февраля 2014 г. N 14-4/10/В-754)