Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Международный центр развития регионов" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Единая комиссия), Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка научно обоснованных предложений по развитию угольной промышленности в рамках реализации программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Байкальского региона" (для субъектов малого предпринимательства) (номер извещения 0173100008313000154) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии:
1. Единой комиссией проведена процедура оценки и сопоставления заявок с нарушением положений Закона о размещении заказов, а именно: "нарушено условие о независимости членов комиссии, так как все баллы, проставленные в протоколе оценки и сопоставления заявок, являются одинаковыми".
2. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, размещенный на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), не соответствует протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе подписанный членами Единой комиссии.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 04.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ЗАО "Региональные отраслевые системы информационного обеспечения угольной промышленности" с минимальным предложением о цене контракта 11 000 000 рублей.
1. В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Постановлением Правительства Российской Федерации N 722 от 10.09.2009 (далее - Постановление).
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе проведена на основании с критериев указанных в Конкурсной документации, установленных в соответствии положениями Постановления и Законом о размещении заказов. Также, представителя Заказчика пояснили, что члены Единой комиссии при оценке заявок на участие в Конкурсе руководствовались порядком оценки и сопоставления заявок установленном в Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Единой комиссией проведена процедура оценки и сопоставления заявок с нарушением положений Закона о размещении заказов, а именно: "нарушено условие о независимости членов комиссии, так как все баллы, проставленные в протоколе оценки и сопоставления заявок, являются одинаковыми" не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены протокол оценки и сопоставления заявок от 19.11.2013 N 0173100008313000154-П3, размещенный на Официальном сайте, также протокол оценки и сопоставления заявок от 19.11.2013 N УН-3-303к/13 в письменной форме. Указанные протоколы содержат сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком
Таким образом, довод Заявителя Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, размещенный на Официальном сайте, не соответствует протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в письменной форме не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Международный центр развития регионов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2013 г. N К-2205/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был