Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) при участии представителей Департамента города Москвы по конкурентной политике (тендерный комитет) Сахно В.В., Ломановой О.И., ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Колдина В.В., ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Центрального административного округа города Москвы" Белова А.В., Орловой И.С., представители ООО ЧОП "Арчи" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Арчи" (далее - Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (тендерный комитет) (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на оказание охранных услуг (оказание комплекса мер направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) для нужд учреждений здравоохранения Центрального административного округа города Москвы в 2014-2016 гг. Совместные торги (номер извещения 0173200001413001220) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа:
1. Порядок оценки не соответствует требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов, поскольку в Конкурсной документации неправомерно установлен критерий оценки заявок на участие в Конкурсе - "Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг".
2. В Конкурсной документации неправомерно установлено излишнее требование к участникам размещения заказа о наличии и предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное охранной организацией (далее - Разрешение).
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 1 - 240 109 645,59 рублей; по лоту N 2 - 190 394 802,93 рубля; по лоту N 3 - 276 051 218,34 рублей; по лоту N 4 - 187 906 344,39 рубля; по лоту N 5 - 390 837 117,21 рублей;
3) Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 05.12.2013;
4) Дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 10.12.2013;
5) Дата подведения итогов Конкурса - 10.12.2013.
1. В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 53 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг либо по нескольким срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (далее - срок (период) поставки, сроки (периоды) поставки).
Приложением N 1 к Информационной части Конкурса Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки заявок на участие в Конкурсе - "Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" со значимостью 35%. При этом при оценке заявок по данному критерию учитывается срок I этапа оказания услуг.
Согласно Технической части Конкурсной документации I этап оказания услуг включает: "обследовать объект, подлежащий охране, провести оценку его уязвимости, составить акт обследования объекта охраны в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 911-ПП (в действующей редакции); подготовить перечень документов согласно раздела 5 настоящего Технического задания, в порядке предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 911-ПП (в действующей редакции), на основании инструкции Заказчика об организации внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны и акта обследования объекта; подготовить должностную инструкцию частного охранника на объекте охраны в соответствии с требованиями приказа МВД России от 22 августа 2011 г. N 960 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны"; заключить договор о взаимодействии с соответствующим территориальным органом МВД России; ознакомить сотрудников охраны с условиями работы и особенностями охраны объекта под роспись, согласовать взаимодействие сотрудников охраны с дежурным администратором (ответственным за взаимодействие с Исполнителем) объекта охраны; обеспечить сотрудников охраны материальными и техническими средствами для выполнения ими договорных обязательств в соответствии с требованиями настоящего Технического задания; проверить на объекте охраны исправность средств связи, технических средств охраны, кнопки экстренного вызова полиции, наличие перечня телефонных номеров экстренных служб района (округа, города), размещение и состояние средств пожаротушения; принять от Заказчика на период оказания услуг необходимое имущество и служебные помещения для выполнения обязательств по Контракту и подписать акт об оказании услуг по охране объекта (о начале оказания услуг); утвердить график несения службы на объекте охраны и согласовать его с Заказчиком; разместить информацию об использовании видеонаблюдения (при использовании на объекте охраны средств видеонаблюдения), а также об условиях осуществления внутриобъектового и пропускного режимов в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на объект охраны; - уведомить в письменной форме орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) о начале оказания охранных услуг в сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
При этом минимальный срок составляет 10 дней с даты заключения Контракта, максимальный - 20 дней.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии сообщили, что порядок оценки заявок на участие в Конкурсе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов и оценка по указанному критерию осуществляется по одному сроку - выполнение I этапа оказания услуг.
Таким образом, довод Заявителя о том, что порядок оценки заявок на участие в Аукционе не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности) в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, в том числе охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
При этом в соответствии со статьей 11 Закона о частной охранной и детективной деятельности оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 Закона о частной охранной и детективной деятельности, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
В соответствии со статьей 16 Закона о частной охранной и детективной деятельности в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять огнестрельное оружие и специальные средства только в случаях и порядке, предусмотренных Законом о частной охранной и детективной деятельности.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии представили пояснения и сведения, согласно которым в предмет размещаемого заказа включены виды охранных услуг, оказание которых согласно статьи 11 Закона о частной охранной и детективной деятельности допускается организациями, имеющими Разрешение.
Кроме того, представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии сообщили, что требование о наличии Разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему обусловлено требованием, установленным в части 2.5 Технического задания Конкурсной документации об обязательном наличии у Исполнителя при оказании услуг мобильной группы сотрудников охраны на автомобиле (специальная раскраска автомобиля, информационные надписи и знаки на автомобиле должны быть согласованы с органом внутренних дел, выдавшим лицензию на осуществление частной охранной деятельности) в составе не менее двух сотрудников охраны, вооруженных и экипированных Исполнителем:
- служебным оружием, в количестве не менее 1 (одной) единицы;
- специальными средствами (шлем защитный 1-3 классов защиты, жилет защитный 1-5 классов защиты, наручники и палки резиновые), разрешенными к применению в соответствии с законодательством Российской Федерации, в количестве не менее двух единиц каждого наименования".
При этом согласно пункту 54 "Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", части 1 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ "хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия".
Таким образом, довод Заявителя о том, что требование в Конкурсной документации о наличии у участников размещения заказа Разрешения является неправомерным, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ЧОП "Арчи" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 ноября 2013 г. N К-2212/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был