Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) при участии представителя Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации Вахранева Д.Е., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Нелко" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Нелко" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Службой специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования (номер извещения 0373100000813000095) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 450 760 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 8 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 21.11.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "РАМЭК-ВС" с минимальным предложением о цене контракта 2 591 093,48 рубля.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.11.2013 N 209 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по основанию не представления в составе первой части заявки конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно пункту 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" Заказчиком, в том числе установлено: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме".
В технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требование к поставляемому оборудованию, а именно: "система хранения данных с характеристиками не хуже: Емкость - от 21,5 ТБ до 720 ТБ, накопитель - наличие 24 двухпортовых дисков SAS малого типоразмера SFF, 900 ГБ, 6 Гбит/с, 10 000 об/мин, интерфейс - 4 порта 1 GbE iSCSI, совместимость с операционными системами - Apple OS X. Citrix XenServer, HP-UX, IBM AIX, Microsoft Windows Server 2008, Microsoft Windows Server 2012, Novell NetWare, Oracle Enterprise Linux, Red Hat Linux, Oracle Solaris, SUSE Linux, VMware, поддержка, репликации, мгновенных снимков, блоки питания с возможностью горячей замены, жесткие диски с возможностью горячей замены, встроенный контроллер хранения данных с автономным кэш-буфером на флэш-памяти; RAID 5, RAID 6 и RAID 10; сетевой RAID уровней 0, 5, 6, 10, с возможностью создания до четырех копий данных, обеспечивающих доступность данных в случае сбоя питания, диска, контроллера, узла системы хранения или сети, монтаж в стойку (HP StoreVirtual 4730 900 ГБ SAS (B7E28A) или эквивалент), сертификат Ростеста".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что указанная заявка содержит только согласие на поставку товара в соответствии с требованиями, установленными в технической части документации об Аукционе, однако не содержит конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документацией об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Нелко" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 ноября 2013 г. N К-2222/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был