Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "ЛЕТА" (далее - Заявитель) на действия Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по теме "Разработка пилотного проекта, программы и методики опытной эксплуатации системы защиты информационных ресурсов центрального аппарата Минэнерго России (СЗ ИР ЦА) в рамках реализации технического проекта" (номер извещения 0173100008313000172) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1. Положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
2. Конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 710 150 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "АСТ" с предложением о цене контракта 7 100 000 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. По истечении указанных в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 18.11.2013. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 25.11.2013 (вх. от 25.11.2013 N 103432-ЭП/13), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 19.11.2013 N 61/1-к/13 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с несоответствием заявки Заявителя на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации, а именно: "не представляется возможным определить какой именно срок выполнения работ предлагается участником размещения заказа".
Пунктом 4 Информационной карты Конкурсной документации установлены минимальный и максимальный сроки выполнения работ: от 10 до 20 дней с момента заключения контракта.
Вместе с тем, Комиссия установила, что в форме "Предложение о сроке и цене выполнения НИОКР" заявки Заявителя на участие в Конкурсе указаны 6 этапов выполнения работ: 1 этап - окончание выполнения работ через 2 рабочих дня с даты заключения контракта, 2 этап - окончание выполнения работ через 3 рабочих дня с даты окончания 1 этапа, 3 этап - окончание выполнения работ через 5 рабочих дней с даты окончания 2 этапа, 4 этап - окончание выполнения работ через 2 рабочих дня с даты окончания 3 этапа, 5 этап - окончание выполнения работ через 3 рабочих дня с даты окончания 4 этапа, 6 этап - окончание выполнения работ через 5 рабочих дня с даты окончания 5 этапа. Таким образом, суммарный срок выполнения работ Заявителем согласно форме "Предложение о сроке и цене выполнения НИОКР" заявки Заявителя на участие в Конкурсе составляет 20 рабочих дней с даты заключения государственного контракта, что не соответствует требованиям Конкурсной документации, так как превышает установленный Заказчиком максимальный срок выполнения работ.
Вместе с тем, согласно пункту 1.3 "Общая стоимость и длительность НИОКР" заявки Заявителя на участие в Конкурсе общая длительность выполнения работ составляет 10 рабочих дней.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ЛЕТА" необоснованной.
2. На основании части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов не рассматривать довод жалобы ЗАО "ЛЕТА" о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов ЗАО "ЛЕТА" вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2013 г. N К-2226/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был