рассмотрев жалобы ООО "АрсеналСтрой", ООО "ДПИ-Проекты", ООО "Тендер-К", ОАО "Башкиравтодор", ООО "Афина", ООО "Джи-Эс-Ти", ООО "Фармацевтическая Корпорация Альфа-М", ООО "Траст", ООО "Тюменская фабрика бумажных изделий", ООО "Пруф", (далее - Заявители) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытых аукционов в электронной форме с номерами извещений 0373200059713000350, 0101200008113008967, 0115200001113002495, 0101200008113009799, 0343100000713000480, 0142200001313011556, 0164200003013004325, 0173200001913000211, 0187300006513002554, 0373100103913000148, (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы от Заявителей на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукционов.
По мнению Заявителей, их права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заявителей отсутствовала возможность подачи предложений о цене контрактов в период проведения Аукционов 25.11.2013, а именно:
N |
Заявитель |
Номер извещения |
Дата проведения Аукционов |
1 |
ООО "АрсеналСтрой" |
0373200059713000350 |
25.11.2013 |
2 |
ООО "ДПИ-Проекты" |
0101200008113008967 |
25.11.2013 |
3 |
ООО "Тендер-К" |
0115200001113002495 |
25.11.2013 |
4 |
ОАО "Башкиравтодор" |
0101200008113009799 |
25.11.2013 |
5 |
ООО "Афина" |
0343100000713000480 |
25.11.2013 |
6 |
ООО "Джи-Эс-Ти" |
0142200001313011556 |
|
7 |
ООО "Фармацевтическая Корпорация Альфа-М" |
0164200003013004325 |
25.11.2013 |
8 |
ООО "Траст" |
0173200001913000211 |
25.11.2013 |
9 |
ООО "Тюменская фабрика бумажных изделий" |
0187300006513002554 |
25.11.2013 |
10 |
ООО "Пруф" |
0373100103913000148 |
25.11.2013 |
Представители Оператора электронной площадки согласились с доводами Заявителей и сообщили, что 25.11.2013 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, вследствие чего Заявители не имели возможности подать предложения о цене контрактов в период проведения Аукционов.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии представителями Оператора электронной площадки, а также в составе жалоб Заявителей представлены сведения, подтверждающие, что 25.11.2013 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, вследствие чего Заявители не имели возможности подать предложения о цене контрактов в период проведения Аукционов.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителям возможности подачи предложений о цене контрактов в период проведения Аукционов 25.11.2013, нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобы Заявителей обоснованными.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки, Заказчикам, Уполномоченным органам, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Оператором электронной площадки при проведении открытых аукционов в электронной форме с номерами извещений 0373200059713000350, 0101200008113008967, 0115200001113002495, 0101200008113009799, 0343100000713000480, 0142200001313011556, 0164200003013004325, 0173200001913000211, 0187300006513002554, 0373100103913000148.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 02.12.2013 по делу N К-2247/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 декабря 2013 г. N К-2260/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был