Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Константа" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку офисной бумаги для нужд Министерства транспорта Российской Федерации (номер извещения 0173100013913000115) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 995 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 25.11.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 (один) участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Старлесс Трейд" с минимальным предложением о цене контракта 2 380 025 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Разделом 4 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к поставляемому товару: "Плотность (г/кв.м) не менее 80, белизна по CIE не менее 170, непрозрачность % не менее 95, толщина (микрон) не менее 108, белизна ISO -112. Жесткость в продольном направлении не менее 130МН Жесткость в поперечном направлении не менее 60МН.С указанием на упаковке сведений об импортере".
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 22.11.2013 N 564-ЭА-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку Заявителем в заявке на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения о поставляемом товаре.
Представителями Заказчика на заседание Комиссии представлена заявка Заявителя, согласно которой Заявителем к поставке предлагается офисная бумага "Communication Optimum" А4, 80г/кв.м производителя "Mondi, Австралия", непрозрачность 95%.
Заказчиком сделан соответствующий запрос в представительство "Mondi" о наличии представленного в заявке Заявителя товара с соответствующими техническими характеристиками.
В полученном от производителя ответе указаны технические характеристики офисной бумаги "Communication Optimum", в том числе непрозрачность 92,5%, которые не соответствуют сведениям (непрозрачности 95%) указанные Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе
Таким образом, заявка Заявителя содержит недостоверные сведения о товаре офисная бумага "Communication Optimum", в части непрозрачности, следовательно Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Константа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2013 г. N К-2271/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был