Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Бубновой К.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
при участии представителей Федеральной службы государственной статистики Яковлева А.Н., ООО "ТНП-Опт" Тюрбеевой Н.В., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ТНП-Опт" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной статистики (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для оснащения рабочих мест информационно - вычислительной системы Росстата (первая очередь) (номер извещения 0173100011913000143) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) в документации об Аукционе установлены требования к показателям размеров, функциональным и техническим характеристикам Рабочей станции N 1, которым в совокупности не соответствует ни одна из "Рабочих станций", представленных на рынке;
2) в документации об Аукционе установлено требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе наличие удаленного доступа к модулю доверенной загрузки (МДЗ), которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - модуль доверенной загрузки ALTELL TRUST.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 981 760 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 06.12.2013;
6) победителем Аукциона признан 1 участник с минимальным предложением о цене контракта 2 966 851, 20 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктами 1.1-1.15 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к показателям размеров, функциональным и техническим характеристикам Рабочей станции N 1, модулю доверенной загрузки, в том числе к клавиатуре, манипулятору типа "мышь".
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, предъявляемым Заказчиком требованиям к показателям размеров, функциональным и техническим характеристикам Рабочей станции N 1 соответствует модель рабочей станции Lenovo ThinkCentre M72z по всем пунктам, кроме возможности подключения второго монитора к рабочей станции через цифровой видеовыход Display Port, но данная модель рабочей станции снята с производства, а новая модель с улучшенными характеристиками в свободной продаже появится не ранее конца декабря 2013 года.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны объяснения и представлены доказательства того, что требованиям, предъявляемым Заказчиком к показателям размеров, функциональным и техническим характеристикам Рабочей станции N 1 соответствует несколько рабочих станций, а именно - Mnb Elt T720m Aquarius (подтверждается письмом, полученным Заказчиком от компании Aquarius от 04.12.13 N 1112), и Lenovo ThinkCentre M72z, которая производится и доступна к заказу, в том числе с цифровым выходом Display Port (подтверждается письмом, полученным Заказчиком от компании Lenovo от 04.12.2013).
Вместе с тем, Заказчик представил сведения о том, что техническим характеристикам модуля, указанного в документации об Аукционе, соответствуют не только ALTELL TRUST, но и программный комплекс "Электронный замок Витязь" и Аккорд-АМДЗ.
Представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении Аукциона указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные Заказчиком, Уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
При этом если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
На заседании Комиссии установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контакта, указанное в Приложении N 3 к документации об Аукционе, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов не содержит сведения о реквизитах полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение Закона о размещении заказа не повлияло на результат размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТНП-Опт" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказа не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 05.12.2013 N К-2288/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2013 г. N К-2288/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был