Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Полевой М.С.,
при участии представителей Министерства регионального развития Российской Федерации Баллак И.В., Смирнова Д.В., ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А., ОАО "МегаФон" Грузина С.В.,
рассмотрев жалобу ОАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг безлимитной сотовой радиотелефонной связи в стандарте GSM Министерству регионального развития Российской Федерации услуг в 2014 - 2015 гг.(номер извещения 0173100004613000098) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) в документации об Аукционе установлены требования к оказанию услуг, которые ограничивают количество участников размещения заказа;
2) в документации об Аукционе содержатся требования к оказанию услуг, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 13.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 47 520000 рублей;
3) на участие в Аукционе подана1 заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен1 участник размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 09.12.2013;
6) в соответствии с пунктом 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 3.4.1 Технического задания документации об Аукционе "Исполнитель должен иметь возможность, взять на обслуживание имеющиеся в наличии номера заказчика: 1) 30 городских номеров в коде (ABC)ххх-хх-хх,
2) 170 в федеральном коде (DEF) ххх-хх-хх. Исполнитель обязан обеспечить полное совпадение выделенных в рамках исполнения Контракта семизначных номеров в коде DEF семизначным номерам в коде АВС, ранее используемым Заказчиком".
При этом по мнению Заявителя, для надлежащего исполнения требований Заказчика "необходимо чтобы у участника размещения заказа, претендующего на заключение контракта по результатам данного аукциона, уже был заключен договор на местную телефонную связь", что ограничивает число участников размещения заказов.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что предметом торгов является оказание услуг подвижной связи. При этом требование о наличии договора на местную телефонную связь для надлежащего исполнения контракта не установлено.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, требование Заказчика о сохранении существующих номеров, установленное в документации об Аукционе, противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации в связи с нижеследующим.
Согласно документации об аукционе срок оказания услуг - с 01.01.2014 до 31.12.2015 включительно. При этом согласно пункту 48.5 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденным постановлением правительства от 25 мая 2005 г. N 328 "Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи" (далее - Правила) в заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера (далее - дата начала оказания услуг оператором-реципиентом). Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера. При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.
Следовательно, по мнению Заявителя, требование об оказания услуг по контракту с 01.01.2014 невыполнимо.
Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 599 "О внесении изменений в правила оказания услуг подвижной связи"установлено, что с 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, вправе самостоятельно определить дату и время (час) начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера, которые указываются в договоре об оказании услуг подвижной связи, предусматривающем использование перенесенного абонентского номера.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования, противоречащие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 6.3 документации об Аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении "сертификата соответствия о системе менеджмента непрерывности бизнеса".
Вместе с тем, согласно извещению об Аукционе, документации об Аукционе предметом торгов является оказание услуг безлимитной сотовой радиотелефонной связи в стандарте GSM Министерству регионального развития Российской Федерации в 2014-2015 г.г.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств того, что в перечень работ, предусмотренных предметом контракта, включены работы, требующие предоставления сертификата соответствия о системе менеджмента непрерывности бизнеса, а также доказательства того, что указанное требование установлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о предоставлении сертификата соответствия системе менеджмента непрерывности бизнеса, указанном в пункте 6.3 документации об Аукционе, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Вместе с тем, Комиссия считает, что данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "МегаФон" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказа.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 06.12.13 N К-2295/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы дела от 06.12.2013 N К-2295/13 в профильное управление ФАС России для определения соответствия действий Заказчика положениям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
М.С. Полевая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 декабря 2013 г. N К-2295/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был