Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОСАО "РЕСО-Гарантия" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание в 2014 году услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004513003860) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе по критерию "Качество работ" не соответствует Закону о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 08.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 210 001 000 рублей;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 10.12.2013.
1. В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации, в том числе по критерию качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Постановлением Правительства Российской Федерации N 722 от 10.09.2009 (далее - Постановление).
Согласно пункту 27 Постановления для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Пунктом 28 Постановления установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.
Согласно пункту 16 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" Конкурсной документации, критериями оценки заявок на участие в Конкурсе являются: цена контракта (значимость критерия - 80%), квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг (значимость критерия - 20%). Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.
Подпунктом 2 пункта 16 Конкурсной документации установлено, что по критерию "Квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг", осуществляется по следующим показателям: 1) Размер уставного капитала, тыс. рублей - по указанному показателю оценивается размер уставного капитала, определяемый в соответствии с формой N 1- страховщик (за предыдущий календарный год) в соответствии со строкой уставный капитал, тыс. руб. (строка 2110). Максимальное значение 30 балов. 2) Размер чистой прибыли, тыс. рублей - по указанному показателю оценивается размер чистой прибыли, определяемый в соответствии с формой N 2- страховщик (за предыдущий календарный год) в соответствии со строкой чистая прибыль, тыс. руб. (строка 3000). Максимальное значение 20 баллов. 3) Действующий рейтинг надежности Рейтингового агентства "Эксперт РА". Максимальной значение 20 баллов. Рейтинг А++ (исключительно высокий уровень надежности) - 20 баллов. Рейтинг ниже А++ (исключительно высокий уровень надежности) - до 15 баллов. Отсутствие рейтинга - 0 баллов. 4) Опыт работы по осуществлению ОСАГО федеральных органов исполнительной власти за последние 5 лет - по указанному показателю оценивается продолжительность оказания услуг и объем ранее оказанных услуг по ОСАГО федеральным органом исполнительной власти, определяемые в соответствии со сведениями, представленными участником конкурса о заключенных им ранее контрактах по данному виду страхования с указанием сроков действия контрактов, сроков страхования и страховых сумм по каждому контракту. Максимальное значение 10 баллов. 5) Страховые премии по договорам страхования участника конкурса по ОСАГО, тысяч рублей - по указанному показателю оценивается страховые премии по договорам страхования по ОСАГО, определяемые в соответствии с формой N 1-С за 2012 год (раздел 1, строка 191). Максимальное значение 20 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия составляет 100 баллов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 1 "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" Конкурсной документации установлено требование о наличии копии действующей лицензии на проведение работ на территории Российской Федерации, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.1993
N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о государственной тайне органы государственной власти должны обеспечить, в том числе, защиту переданных им другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими; защиту государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации; в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне.
Вместе с тем, представители Заказчика не представили доказательств того, что в предмет контракта включены работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, установление Заказчиком в Конкурсной документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе копии действующей лицензии на проведение работ на территории Российской Федерации, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОСАО "РЕСО-Гарантия" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 09.12.2013 N К-2307/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2013 г. N К-2307/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был