Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "НТЦ "Программные решения" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по мероприятию: "Разработка и создание информационных систем дистанционного контроля и надзора готовности, дислокации и перемещения дежурных сил и средств функциональных подсистем Минтранса России, входящих в единую государственной систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, в том числе создание 3 пилотных проектов на морском или внутреннем водном, воздушном и железнодорожном транспорте (СДКН-АСФ). Этап: разработка и создание системы методического обеспечения и поддержки знаний инспекторского состава по применению информационных систем СДКН-АСФ и КИСУ КНД ТБ в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта" (номер извещения 0173100005013000036) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе по показателю "Наличие у участника размещения заказа опыта работы по выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние три года"критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг"нарушила порядок оценки и сопоставления заявок по указанному показателю, установленному Конкурсной документацией, тем самым нарушив права и законные интересы Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 785 300 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа, в том числе Заявитель;
5) победителем Конкурса признано ЗАО "Ай-Теко" с предложением о цене контракта 7 185 300 рублей.
Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе критерий "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
Согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила оценки), для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию, а также в случае применения нескольких показателей максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов Заказчиком в Конкурсной документации, в том числе установлен критерий оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", включающий следующие показатели: "Деловая репутация участника конкурса"; "Наличие у участника размещения заказа опыта работы по выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние три года", "Квалификация трудовых ресурсов (ключевого персонала), предлагаемого участником конкурса для выполнения государственного контракта".
Так, например, Конкурсной документацией установлено, что показатель "Наличие у участника размещения заказа опыта работы по выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние три года"критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг"оценивается в следующем порядке:
"Наличие у участника размещения заказа опыта работы по выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние три года.
10 и более - 40 баллов
от 5 до 9 - 30 баллов
от 2 до 5 - 10 баллов
не имеет - 0 баллов
Подтверждается копиями заключенных контрактов и актов сдачи-приемки. Внимание! Представленные копии контрактов без копий соответствующих актов сдачи-приемки или копии актов сдачи приемки без копий соответствующих контрактов единой комиссией Заказчика при оценке и сопоставлении в расчет приниматься не будут. При этом под понятием "сопоставимый характер"понимается работы стоимостью не менее 5 млн. рублей".
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 28.11.2013 N 0173100005013000036-П3, а также возражениям представителей Заказчика Конкурсная комиссия засчитала Заявителю только 9 договоров, 1 договор, представленный Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, не был учтен при подсчете баллов по показателю "Наличие у участника размещения заказа опыта работы по выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние три года"критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
При этом, представители Заказчика пояснили, что из 10 представленных в заявке Заявителя копий договоров, один договор от 30.11.2012 N 88456/1, предметом которого является "Разработка и сопровождение системы "Алкогольное декларирование"с ценой 5 450 000 рублей не относится к предмету Конкурса, а именно "разработка и создание системы методического обеспечения и поддержки знаний инспекторского состава по применению информационных систем СДКН-АСФ и КИСУ КНД ТБ в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта".
Вместе с тем, согласно порядка оценки, установленного Заказчиком в Конкурсной документации "_под понятием "сопоставимый характер"понимается работы стоимостью не менее 5 млн. рублей".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленных Конкурсной документацией, что является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НТЦ "Программные решения" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Конкурсной комиссии, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.12.2013 N К-2309/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2013 г. N К-2309/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был