Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
главного-специалиста эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
при участии представителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Гордиенко Н.В., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Парамитек"на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Парамитек" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение (поставку) офисной и вычислительной техники для нужд Рособрнадзора (номер извещения 0173100003113000049) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 20.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 447 966 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 02.12.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "1 ТИС" с минимальным предложением о цене контракта 2 447 966, 73 рубля.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на при размещении заказа на поставку товара, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.11.2013 N 1/023-оаэ-2013 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных пунктом 13.1 "Инструкции участникам размещения заказа" документации об Аукционе (далее - Инструкция), а именно: не указаны конкретные показатели поставляемого товара, в том числе по пункту 1.2 раздела 3 Задания на приобретение (поставку) офисной и вычислительной техники для нужд Рособрнадзора документации об Аукционе.
Пунктом 1.2 раздела 3 Задания на приобретение (поставку) офисной и вычислительной техники для нужд Рособрнадзора документации об Аукционе (далее - Задание) установлено, в том числе требование к многофункциональному устройству о наличии в комплекте поставки дополнительных двух картриджей емкостью не менее 2100 отп. каждый при 5% заполнении листа.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка не содержит сведений о наличии в комплекте поставки дополнительных двух картриджей емкостью не менее 2100 отп. каждый при 5% заполнении листа.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с Протоколом участнику размещения заказа с номером заявки 4 отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных пунктом 13.1 Инструкции, а именно: не соответствуют конкретные показатели поставляемого товара, в том числе по пункту 1.2 документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что участник размещения заказа с номером заявки 4 не указал в своей заявке модель многофункционального устройства.
Вместе с тем, Законом о размещении заказов не предусмотрено требование об указании модели товара.
Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
В соответствии с Протоколом участнику размещения заказа с номером заявки 2 также отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных пунктом 13.1 Инструкции, а именно: "не указаны конкретные показатели поставляемого товара".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что участник размещения заказа с номером заявки 2 не указал в своей заявке гарантийные обязательства (обслуживание) на товар.
Согласно пункту 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги.
В разделе 3 Задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования по гарантийному и послегарантийному обслуживанию.
Кроме того, требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги не являются требованиями к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг.
Изучив первую часть заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа с номером заявки 2, Комиссия также установила, что заявка указанного участника размещения заказа содержит согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе согласие на выполнение требований, установленных к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участникам размещения заказа с номерами 2, 4 в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Парамитек" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 09.12.2013 N К-2310/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Е.В. Никитина |
Члены Комиссии: |
Е.Д. Набатова |
|
М.А. Красильникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2013 г. N К-2310/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был