при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Балабаева К.М., представители Государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Зябликово", ООО "Реалист" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Реалист" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением города Москвы "Инженерная служба района Зябликово" (далее - Заказчик) открытых аукционов в электронной форме с номерами извещений 0373200079713000038, 0373200079713000039, 0373200079713000040, 0373200079713000041 (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы от Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 25.11.2013 надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционах 25.11.2013, а именно:
N Заявитель Номер извещения Дата окончания срока подачи заявок
ООО "Реалист" |
0373200079713000038 |
|
|
0373200079713000039 |
25.11.2013 |
|
0373200079713000040 |
|
|
0373200079713000041 |
|
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 25.11.2013 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможности подачи заявки на участие в Аукционах.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
На заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки, представлены сведения, подтверждающие, что 25.11.2013 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявок на участии в Аукционах.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможности подачи заявок на участие в Аукционах, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобы Заявителя обоснованными.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Оператором электронной площадки при проведении открытых аукционов в электронной форме с номерами извещений 0373200094113000372, 0373200079713000038, 0373200079713000039, 0373200079713000040, 0373200079713000041.
5. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 05.12.2013 по делу N К-2276/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2013 г. N К-2317/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был