Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного управления" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации семинара "Вопросы практического применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (номер извещения 0173100002913000075) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком нарушен порядок приема и регистрации котировочных заявок;
2. В извещении о проведении Запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
3. Извещение о проведении Запроса котировок не содержит объемов услуг, которые необходимо оказать в рамках исполнения контракта.
4. В извещении о проведении Запроса котировок установлены взаимоисключающие требования к месту оказания услуг.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запрос котировок, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 04.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 206 234,08 рубля;
3) на участие в Запросе котировок подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) на участие в Запросе котировок подана 1 заявка от участника размещения заказа;
5) в соответствии с частью 6 статьи 46 Закона о размещении заказов срок подачи котировочных заявок продлен до 10.12.2013 18:00.
1. В соответствии с частью 3 статьи 46 закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил выписку из регистрационного журнала и пояснил, что котировочная заявка Заявителя принята 03.12.2013 в 13:40 по адресу: г. Москва, Ленинградский пр., д. 37, к. 2 и выдана расписка о ее получении.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком нарушен порядок приема и регистрации котировочных заявок, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
На заседании Комиссии установлено, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использовалась информация, содержащая расчет цены контракта, сформированной на основании коммерческих предложений компаний.
Таким образом, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе характеристики и объем оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Разделом 3 извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком установлен объем услуг, которые необходимо оказать в рамках исполнения контракта, а именно: "семинар проводится в объеме 120 часов (40 ч. очно, 80 ч. - с использованием дистанционных образовательных технологий).
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлен надлежащим образом объем услуг, которые необходимо оказать в рамках исполнения контракта.
4. В соответствии с пунктом 5 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 3.5 извещения о проведении Запроса котировок место оказания услуг осуществляется "по адресу Заказчика", а в соответствии с пунктом 2 "Состав услуг" - "на территории Исполнителя".
Комиссия приходит к выводу, что указание взаимоисключающих требований к месту оказания услуг в извещении о проведении Запроса котировок, а именно - на территории Исполнителя и одновременно по адресу Заказчика, не позволяют участникам размещения заказа определить место оказания услуг для формирования котировочных Заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неуказании надлежащим образом места оказания услуг в извещении о проведении Запроса котировок, нарушают пункт 5 статьи 43 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в том числе в части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 статьи 47, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что оказание услуг в соответствии с указанными в извещении о Запросе котировок сроками, а именно с 09.12.2013 - 24.12.2013 невозможно, Комиссия приходит к выводу о необходимости аннулирования Запроса котировок.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного управления" обоснованной в части неустановления в извещении о проведении Запроса котировок места оказания услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 статьи 43 Закона о размещении заказов.
2.1 Признать нарушение части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы от 10.12.2013 по делу N К-2327/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 декабря 2013 г. N К-2327/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был