Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Чупановой А.М.,
главного-специалиста эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
при участии представителя Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Смазнова К.А., представители ООО "ЭрЭсКью" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЭрЭсКью" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы. Конкурс N 4 (номер извещения 0173100009513000242) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, необоснованно присвоившей низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Качество работ и квалификация участника размещения заказа" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 178 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 6 участников размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ЗАО "Связь инжиниринг" с предложением о цене контракта 118 000 000 рублей;
6) контракт заключен с победителем Конкурса ЗАО "Связь инжиниринг" по цене контракта 118 000 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно части 23 "Информационной карты конкурса" пунктами 5.3, 6.1 "Содержание, значимость критериев, порядок оценки заявок на участие в конкурсе" Конкурсной документации Заказчиком установлен, в том числе критерий "Качество работ и квалификация участника конкурса".
Для оценки по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" применяется в том числе, следующий показатель: количество в составе исполнителей дипломированных специалистов с ученой степенью - кандидат технических наук, доктор технических наук, доктор физико - математических наук, кандидат физико - математических наук (для юридических лиц - штатных или привлекаемых на договорной основе).
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 20.11.2013 N 211/11-ЭКБ-4оц заявке Заявителя по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" присвоено 24,16 балла.
Согласно пояснениям представителя Заказчика Конкурсная комиссия засчитала Заявителю только 28 дипломированных специалистов, в связи с тем, что по показателю "Количество в составе исполнителей дипломированных специалистов с ученой степенью - кандидат технических наук, доктор технических наук, доктор физико - математических наук, кандидат физико - математических наук (для юридических лиц - штатных или привлекаемых на договорной основе)" в составе исполнителей должны быть специалисты с учеными степенями - кандидат технических наук, доктор технических наук, доктор физико - математических наук, кандидат физико - математических наук.
Вместе с тем, 2 дипломированных специалиста не были учтены Конкурсной комиссией, так как являются кандидатом медицинских наук и доктором медицинских наук.
Согласно пояснениям представителя Заказчика Конкурсная комиссия в результате оценки по показателю "Количество выполненных участником конкурса за последние 5 лет близких (аналогичных) предмету лота конкурса работ" зачла Заявителю все четыре заявленных работы.
Также согласно пояснениям представителя Заказчика в результате оценки по показателю "Качество работ" Конкурсная комиссия присвоила Заявителю 10 баллов, в связи с тем, что Заявителем в составе своей заявке на участие в Конкурсе не было представлено предложений по повышению технических требований к выполнению работы.
Вместе с тем, согласно части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Конкурсная комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Качество работ и квалификация участника размещения заказа", Комиссией рассмотрению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭрЭсКью" необоснованной.
2. На основании части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов не рассматривать довод жалобы ООО "ЭрЭсКью" в отношении результатов оценки заявки ООО "ЭрЭсКью" на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника размещения заказа".
3. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов ООО "ЭрЭсКью" вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
Члены Комиссии: |
А.М. Чупанова |
|
М.А. Красильникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 декабря 2013 г. N К-2329/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был