Департамент финансов и бюджетной политики направляет разъяснения по составлению и представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности получателей бюджетных средств, государственных бюджетных учреждений за 2013 год.
Директор Депфинансов |
Н.В. Смирнов |
Разъяснения
по составлению и представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности получателей бюджетных средств, государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минсельхозу России, за 2013 года
Составление бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2013 год осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (в редакции приказа Минфина России от 26.10.2012 N 138н);
приказа Минфина России от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (в редакции приказа Минфина России от 25.10.2012 N 139н);
приказа Минфина России от 06.12.2012 N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению" (в редакции приказа Минфина России от 24.12.2012 N 174н);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "06.12.2010"
приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" (в редакции приказа Минфина России от 12.10.2012 N 134н);
приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению";
письма Федерального казначейства от 05.02.2013 N 42-7.4-05/2.1-77 "Об особенностях составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2013 году".
Отчетность за 2013 год представляется как в электронном виде, так и на бумажных носителях.
Предоставление форм бюджетной и бухгалтерской отчетности осуществляется в следующем составе:
1. Для получателей бюджетных средств, согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н:
Федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих отдельные полномочия Минсельхоза России по исполнению публичных обязательств;
Федеральных бюджетных учреждений, включенных Минсельхозом России в реестр получателей бюджетных средств, для получения бюджетных инвестиций на строительство объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации:
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127). Отчет представляется ежемесячно не позднее 9 числа месяца, следующего за отчетным. Отчет по состоянию на 1 января 2014 г. представляется не позднее 25 января 2014 года;
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
Пояснительная записка (0503160):
Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1);
Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161);
Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (Таблица N 2);
Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162);
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176);
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица N 4);
Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (Таблица N 5);
Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица N 6);
Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (Таблица N 7);
Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177);
Отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (форма по КФД 0531786).
2. Федеральные государственные бюджетные учреждения в составе бухгалтерской отчетности за 2013 год предоставляют следующие формы:
Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503730));
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
Отчет об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738);
Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760):
Сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);
Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772);
Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
Сведения о задолженности по ущербу, причиненному имуществу (ф. 0503776);
Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций (ф. 0503766);
Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161), согласно Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н.
Отчет о состоянии отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (форма по КФД 0531965, 0531966).
Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1);
Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета (Таблица N 4);
Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (Таблица N 5);
Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица N 6);
Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (Таблица N 7);
Извещение (ф. 0504805) на суммы изменений показателей недвижимого и особо ценного движимого имущества. Заполняется учреждением в соответствии с письмом Минфина России от 18 сентября 2012 г. N 02-06-07/3798 при составлении годовой бухгалтерской отчетности в корреспонденции со счетом 440110172 "Доходы от операций с активами" (240110172 "Доходы от операций с активами");
иную информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, в том числе перечень форм отчетности, не включенных в состав бухгалтерской отчетности учреждения в виду отсутствия числовых значений показателей.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации (получатели бюджетных средств, государственные бюджетные учреждения) обязаны представить в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бюджетную (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года в составе следующих форм:
1. Для получателей бюджетных средств:
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130, приказ N 191н);
2. Для бюджетных учреждений (приказ N 33н):
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). В разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной приказом N 33н;
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). В разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной приказом N 33н;
Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779). В разрезе деятельности с целевыми средствами, деятельности по оказанию услуг (работ), по средствам во временном распоряжении в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной приказом N 33н.
Для обеспечения качества показателей бюджетной и бухгалтерской отчетности, необходимо осуществить уточнения (корректировки) по полученным (переданным) субсидиям на выполнение государственного задания, субсидиям на иные цели, по операциям, связанным с образованием невыясненных поступлений.
При этом в Пояснительной записке (ф. 0503760) следует привести описание отклонений, причин их возникновения, а также мер, принятых в целях их устранения.
Годовая бюджетная отчетность и бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений за 2013 год представляется с учетом следующих особенностей.
В части бюджетной отчетности.
При составлении Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее - Баланс ф. 0503130) необходимо соблюдать следующие требования.
По счетам 1 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации", 1 201 23 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации в пути", 1 201 27 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации в иностранной валюте" не должно числиться остатков денежных средств на конец года, т.к. они в соответствии с пунктом 4 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
По счету 1 201 34 000 "Денежные средства в кассе учреждения" в соответствии с пунктом 16 приказа Минфина России от 06.06.2008 N 56н "Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году" допускаются остатки наличных денежных средств для осуществления деятельности получателей средств федерального бюджета в нерабочие и праздничные дни в Российской Федерации в январе 2014 года в пределах установленной ими в соответствии с требованиями Положения Центрального банка Российской Федерации от 12.10.2011 N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" максимально допустимой суммы наличных денег, которая может храниться в кассе. При этом в Пояснительной записке ф. 0503160 следует указать, в целях осуществления каких расходов в Балансе ф. 0503130 отражены указанные остатки.
Остатки по счетам 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" в части расчетов по договорам/контрактам допускаются только в случае, если их исполнение предусматривается в очередном финансовом году.
Причины наличия остатков по данным счетам, их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода следует пояснить в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160.
Не допускается наличие показателей со знаком "минус" по счетам расчетов 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 0 304 02 000 "Расчеты с депонентами", 0 303 01 000 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц", 0 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда".
Показатели по счету 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях", сформированные Минсельхозом России как главным распорядителем средств федерального бюджета на 01.01.2014 (01.01.2013) и отраженные в бюджетной отчетности в Балансе ф. 0503130 и Пояснительной записке (ф. 0503160), должны быть идентичны показателям по счетам 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем", сформированным на 01.01.2014 (01.01.2013) и отраженным в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) бухгалтерской отчетности государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минсельхозу России.
Показатели Справки по заключению счетов бюджетного учета (ф. 0503110) (далее - Справка ф. 0503110) по кодам КОСГУ должны соответствовать показателям по кодам КОСГУ, отраженным в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (далее - Отчет ф. 0503121).
В Справках ф. 0503125 подлежат отражению операции по приему-передаче активов (обязательств) между получателями средств федерального бюджета, а также между получателями средств федерального бюджета и получателями бюджетных средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Операции по передаче активов (обязательств) между получателями бюджетных средств и бюджетными, автономными учреждениями в Справки ф. 0503125 не включаются.
Формирования Пояснительной записки ф. 0503160 в составе бюджетной отчетности.
Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162) (Далее - Сведения ф. 0503162) должны содержать обобщенные за отчетный период данные о результатах деятельности субъекта бюджетной отчетности при исполнении государственного (муниципального) задания, в том числе о результатах деятельности подведомственных бюджетных учреждений в пределах предоставленных им субсидий на исполнение государственного (муниципального) задания.
При формировании Сведений ф. 0503162 в графе 3 необходимо соблюдать строгое соответствие национальному кодовому буквенному обозначению единиц измерения Общероссийского классификатора единиц измерения, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 366.
Показатели Сведений ф. 0503162 формируются с детализацией до целевой статьи расходов бюджетной классификации Российской Федерации без подведения промежуточных итогов по разделу/подразделу классификации расходов.
В текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 следует привести анализ достижения запланированных результатов деятельности.
Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) (Далее - Сведения ф. 0503166) формируются, в том числе и по показателям, не содержащим отклонений суммы исполненных бюджетных назначений от суммы назначений, утвержденных уточненной бюджетной росписью в структуре Отчета ф. 0503127. При этом графа 6 Сведений ф. 0503166 не заполняется.
К федеральным целевым программам относятся расходы по целевым статьям 100 00 00 "Федеральные целевые программы".
Показатели Сведений о движении нефинансовых активов
(ф. 0503168) должны соответствовать идентичным показателям Баланса ф. 0503130 и Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
При формировании раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (Далее - Сведения ф. 0503169) в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" указываются номера счетов бюджетного учета (26 знаков) с отражением актуальных кодов бюджетной классификации, при этом показатели по доходам Сведений ф. 0503169 формируются с детализацией до вида доходов.
Раздел 2 Сведений ф. 0503169 подлежит заполнению в разрезе кодов счетов бюджетного учета (9 знаков) и годов образования задолженности, при этом графы 4, 5 "ИНН" и "Наименование дебитора/кредитора" соответственно в отчетности за 2013 год не заполняются.
В текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) необходимо пояснить причины образования остатков дебиторской и кредиторской задолженности.
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) представляются раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение).
Обращаем внимание, что в графе 1 указываются номера синтетических счетов (без указания кода вида финансового обеспечения и аналитического счета), по которым показатель остатка на начало отчетного финансового года не равен показателю остатка на конец предыдущего отчетного финансового года (например, 0 101 00 000).
Показатели о суммах ущерба и хищений, отраженные в Сведениях по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176), подлежат раскрытию в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 (причины возникновения задолженности, меры, принимаемые по ликвидации возникших недостач и хищений).
Показатели Сведений об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177) отражаются в графе 3 в разрезе кода главы по БК, раздела, подраздела, целевой статьи расходов бюджета, по которым были осуществлены мероприятия по исполнению информационно-коммуникационных технологий. Пояснению основных целей произведенных расходов подлежат также показатели строк 050 "Приобретение неисключительных прав на программное обеспечение", 060 "Услуги по аренде оборудования", 100 "Прочие расходы в области информационно-коммуникационных технологий".
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) представляются раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение).
В части бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.
Формирование и представление в Минсельхоз России бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений осуществляется с учетом следующих особенностей.
Отчет ф. 0503737 формируется и представляется раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5) в соответствии с требованиями Приказа N 33н с учетом следующих особенностей:
в графе 7 "Исполнено плановых назначений через кассу учреждения" показатели в разделе 1 "Доходы учреждения" могут заполняться только в Отчете ф. 0503737 по виду финансового обеспечения 2 "Собственные доходы учреждения";
в графе 8 "Некассовые операции" Отчета ф. 0503737 отражаются операции, исполненные без движения средств учреждения, например, исполнение обязательств учреждения в счет исполнения начисленных штрафных санкций, в том числе в рамках договоров, заключенных
по видам финансового обеспечения 2 "Собственные доходы
учреждения", 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания";
возврат в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий на иные цели прошлых лет подлежит отражению в Отчете ф. 0503737 по виду финансового обеспечения 5 "Субсидии на иные цели" по коду КОСГУ (аналитическому коду поступлений) 180 "Прочие доходы" по строке 104 со знаком "минус".
Обеспечить соответствие показателей Отчета ф. 0503737 в части доходов, полученных от Минсельхоза России в виде субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели, расходам Минсельхоза России, отраженным в Отчете ф. 0503127 бюджетной отчетности по видам расходов БК:
611 - Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
612 - Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели.
Следует обеспечить соответствие показателя, отраженного по строке 104 Отчета ф. 0503737 - возврат неиспользованных остатков субсидий на иные цели прошлых лет, показателям Отчета ф. 0503127 Минсельхоза России как главного администратора доходов федерального бюджета по коду 082 218 01010 01 0000 180 в части доходов федерального бюджета от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет.
Сводные Справки ф. 0503725 составляются и представляются только по счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5) в части бухгалтерских операций государственных учреждений по изменению их типа в течение финансового года.
При этом графа 2 Справки ф. 0503725 по счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" не заполняется.
Показатели сводной Справки ф. 0503725 по соответствующим аналитическим счетам счета 0 304 06 000 должны быть идентичны показателям Справки ф. 0503125 по счету 1 304 06 000, сформированных и представленных главным администратором средств федерального бюджета в составе бюджетной отчетности.
Отчет ф. 0503721 формируется с учетом следующих особенностей.
Финансовый результат, отраженный в графах 4 (5) по строке 300 Отчета ф. 0503721, должен соответствовать отраженному в Балансе
ф. 0503730 финансовому результату (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4) по строкам 623, 624, 625 соответственно), уменьшенному на сумму сформированного за отчетный период сальдо по соответствующим счетам аналитического учета счета 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами", отраженному в Справке ф. 0503710.
Текстовая часть Пояснительной записки ф. 0503760 составляется в структуре разделов, установленных Инструкцией 33н;
Сведения о движении нефинансовых активов учреждения
(ф. 0503768) (далее - Сведения ф. 0503768) составляются и представляются раздельно по кодам видов финансового обеспечения (2, 4, 5). При этом показатели раздела 3 "Движение материальных ценностей на забалансовых счетах" не заполняются.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее - Сведения ф. 0503769) составляются и представляются раздельно по видам деятельности (коды 2, 4, 5) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская).
В Сведения ф. 0503769 не включаются показатели по счету 020700000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)".
Раздел 2 Сведений ф. 0503769 подлежит заполнению в разрезе кодов счетов бюджетного учета (9 знаков) и годов образования задолженности, при этом графы 4, 5 "ИНН" и "Наименование дебитора/кредитора" соответственно в отчетности за 2013 год не заполняются.
Формирование Сведений о финансовых вложениях учреждения
(ф. 0503771) (далее - Сведения ф. 0503771) осуществляется с учетом следующих особенностей.
В графе 1 "Номер счета бухгалтерского учета" Сведений ф. 0503771 указываются коды соответствующих аналитических счетов счета 2 (4) 204 00 000 "Финансовые вложения" и счета 2 (4) 215 00 000 "Вложения в финансовые активы", по которым на отчетную дату отражены остатки финансовых вложений и суммы финансовых вложений, числящихся по указанным счетам в разрезе кодов счетов бухгалтерского учета и кодов финансовых вложений. Подробная информация в Пояснительной записке.
В графе 1 Сведений о суммах заимствований (ф. 0503772) (далее - Сведения ф. 0503772) указываются коды соответствующих аналитических счетов счета 0 207 00 000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)", 0 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам".
Графы 8, 9 раздела 2 Сведений ф. 0503772 при представлении не заполняются. Подробная информация в Пояснительной записке.
Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) содержат данные об остатках денежных средств на счетах и в кассе учреждения.
В текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760), подлежит раскрытию информация о количестве государственных бюджетных учреждений и их отраслевой принадлежности, штатной и фактической численности работников указанных учреждений, о стоимости и структуре особо ценного и недвижимого имущества закрепленного за учреждениями, использовании средств, предоставленных на выполнение государственного задания, целевых субсидий, субсидий на бюджетные инвестиции, о суммах и причинах образования остатков средств на счетах бюджетных учреждений, а также другой существенной информации о результатах деятельности бюджетных учреждений.
Пояснительная записка обобщает информацию, содержащуюся в отчетности, разъясняет и комментирует ее, а также дополняет другой необходимой информацией, не отраженной в формах бюджетной, бухгалтерской отчетности учреждения. В Пояснительной записке к отчетности за 2013 год раскрывается информация о кредиторской и дебиторской задолженностях, образовавшейся по состоянию на 1 января 2013 года и на конец отчетного периода.
В соответствии с указаниями Федерального казначейства, изложенными в письме от 05.02.2013 N 42-7.4-05/2.1-77:
1. В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) следует раскрыть информацию:
о причинах, повлиявших на уточнение плановых назначений по расходам, отраженным в формах отчетов 0503127, 0503164;
в части реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (Федеральными целевыми программами), Перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 N 1950-р:
о суммах заключенных контрактов (договоров), предусмотренных к исполнению в 2013 году, а также факторах, повлиявших на объем и динамику их заключения;
2. В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) следует указать факторы, оказавшие влияния на размер остатков денежных средств на счетах учреждений по состоянию на отчетную дату.
Требования, предъявляемые к формированию отчетности.
Бухгалтерская отчетность на бумажном носителе представляется в сброшюрованном виде с пронумерованными листами, оглавлением и сопроводительным письмом.
Показатели бухгалтерской отчетности, представленной в электронном виде, должны быть идентичны показателям бухгалтерской отчетности, представленной на бумажном носителе.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения.
Выгрузка отчетности за 2013 год должна производиться из программных продуктов фирмы 1С: Предприятие 8, так как эти продукты соответствуют требованиям Приказа Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению", Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственным (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению":
бухгалтерия государственного учреждения, релиз не ниже 1.0.23.4;
свод отчетов ПРОФ, релиз не ниже 3.4.18.4.
Файлы выгрузки высылать на электронный адрес 1c_svod@buh.mcx.ru. Файлы выгрузки, при необходимости можно сжимать только архиватором ZIP. В теме письма обязательно указать сокращенное наименование организации и код ОКПО.
Файлы с планом финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) высылать на электронный адрес: 1с_fin@buh.mcx.ru.
Внимание! на указанный выше электронный адрес должны высылаться только файлы выгрузки отчетности, а вся дополнительная информация и пояснительная записка на адрес: s.garbuzova@buh.mcx.ru.
Программное обеспечение Минсельхоза, в котором происходит прием отчетности, настроено таким образом, что все отчеты из файлов вложений электронных писем автоматически загружаются в базу, далее проходит их проверка. Соответственно, отправителю высылается два протокола:
1. Протокол входного контроля - описывающий процесс импорта форм отчетности из файлов выгрузки отчетности. Слово "ОК" напротив формы означает, что данный отчет был успешно прочитан обработкой загрузки;
2. Протокол обработки отчетности - отражающий информацию о результатах заполнения документов на основании прочитанных данных отчетных форм. В графе "Состояние" отражается информация о состоянии документа-отчета после загрузки.
Шаблоны форм бухгалтерской отчетности и контрольные соотношения для проверки взаимосвязанных показателей будут размещены на сайте www.gvc.ru. Имя пользователя: 1с200, пароль EE9tLfR (пароль вводить с учетом регистра на латинице).
Кроме того, важно отметить следующую информацию, которую Департамент финансов и бюджетной политики доводит до сведения подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:
министерство будет принимать бухгалтерскую отчетность только в электронном виде по каналам электронной связи;
министерство, получив бухгалтерскую отчетность по электронным каналам связи, направляет подведомственным учреждениям протокол камеральной проверки по внутриформенному и межформенному контролю выявленных в ходе камеральной проверки расхождений показателей представленной бюджетной отчетности;
подведомственные учреждения, получив протокол камеральной проверки, срочно предпринимает меры для приведения бухгалтерской отчетности в соответствие с установленными требованиями и пересылает повторно по электронным каналам связи те формы бюджетной отчетности, в которые были внесены исправления;
министерство отправляет подведомственным учреждениям уведомление о приеме отчетности за 2013 год по электронным каналам связи.
Бухгалтерская отчетность представляется:
в электронном виде в сроки согласно Приказу Минсельхоза;
на бумажном носителе - сразу после получения электронного уведомления о приеме электронной отчетности от министерства.
При нарушении сроков сдачи бухгалтерской отчетности или некачественном ее представлении главный бухгалтер учреждения будет вызван телеграммой для внесения исправлений в представленную учреждением бюджетную, бухгалтерскую отчетность.
Директор Депфинансов |
Н.В. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства сельского хозяйства РФ от 17 декабря 2013 г. N 16/791 "По составлению и представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности получателей бюджетных средств, государственных бюджетных учреждений за 2013 год"
Текст письма официально опубликован не был