Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО "Промышленные информационные системы" (далее - Заявитель) на действия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы "Разработка типового программно-технического решения для определения взаимодействующего субъекта Российской Федерации при автоматизированном информационно защищенном обмене информацией между субъектами Российской Федерации в рамках системы-112" п. 4.2-80/А13-21 Плана НТД, утвержденного приказом МЧС России от 05.03.2011 N 107 (номер извещения 0173100003413000138) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не вскрывшего конверт Заявителя с заявкой на участие в Конкурсе при проведении процедуры вскрытия поступивших конвертов 25.11.2013.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 02.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 723 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Конкурса 27.11.2013;
6) победителем Конкурса признано ООО "Спецмеханика" с минимальным предложением о цене контракта 10 000 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил расписку (вх. N 5656-НТУ от 06.11.2013), полученную от Заказчика, подтверждающую, что конверт с заявкой Заявителя на участие в Конкурсе получен сотрудником Заказчика Савиновой Н.В. 06.11.2013 в 14:45. При этом представители Заказчика согласились с тем, что Савинова Н.В. является сотрудником Заказчика.
Представители Заказчика на заседание Комиссии представили документы, зарегистрированные за вх. N 5656-НТУ от 06.11.2013, а именно конверт с заявкой участника размещения заказа на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы "Научно-технический мониторинг современных разработок". Согласно представленному документу, указанная заявка участника размещения заказа также принята сотрудником Заказчика Савиновой Н.В. 06.11.2013 в 14:45.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих, что конверт Заявителя с заявкой на участие в Конкурсе не поступал в адрес Заказчика.
Таким образом, действия Конкурсной Комиссии, не вскрывшей конверт с заявкой Заявителя на участие в Конкурсе при проведении процедуры вскрытия поступивших конвертов, нарушают часть 1 статьи 26 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Промышленные информационные системы" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной Комиссии нарушение части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 12.12.2013 N К-2367/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2013 г. N К-2367/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был