Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ГалоКом" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку моющих средств, инвентаря и сопутствующих товаров для федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (номер извещения 0373100037613000308) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик в письменных возражениях на жалобу Заявителя, представленных на заседание Комиссии, не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 987 495,28 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 02.12.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Садко Плюс" с минимальным предложением о цене контракта 2 763 433,08 рубля.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.11.2013 N 162/ЭА-13-01 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением конкретного показателя цвета шторы для ванной комнаты.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 27 раздела IV документации об Аукционе установлено следующее требование к цвету шторы для ванной комнаты: "основой цвет шторы должен быть единым однотонным, насыщенным (цвет: зеленый или голубой или фиолетовый или желтый или красный) с нанесенным на него рисунком". При этом пунктом 13.1 раздела II документации об Аукционе установлено, что участник размещения заказа должен представить в составе первой части заявки на участие в Аукционе, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную Заказчиком на заседание Комиссии в составе письменных возражений на жалобу Заявителя, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит предложение к поставке шторы для ванной комнаты со следующим показателем цвета: "цвет по согласованию с Заказчиком". Следовательно, в заявке Заявителя на участие в Аукционе не представлен конкретный показатель цвета шторы для ванной комнаты, соответствующий требованиям пункта 27 раздела IV документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ГалоКом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 декабря 2013 г. N К-2374/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был